Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/derdfvvcgfgg280508.html?print

Готовятся покушения на жизни вождей

Украинская правда, 28 мая 2008. Опубликовано 14:39 28 мая 2008 года
Коварный враг готовит покушения на лидеров страны. Украинским спецслужбам стали известны замыслы тех, кто решил посягнуть на самое дорогое для украинцев.

Мы не посвящены во все детали, но кое-что посчастливилось выведать. Раскроем читателю все карты.

Первое, что удалось установить: покушение готовится предположительно на правительственной трассе, ведущей в аэропорт “Борисполь”, ВИП-зал которого регулярно пользуют наши лидеры. Если кому-то, уполномоченному оберегать украинских небожителей, об этом еще не известно, просим не беспокоить автора. Ибо, подчеркиваю: это не информация, а ВЕРСИЯ нашего журналистского микрорасследования. Впрочем, версия главная и, возможно, небезосновательная.

Впрочем, читатель может нас обсмеять: ни для кого не секрет, что многие в этой стране давно готовы посадить на кол или подстрелить с десяток-другой слуг народа. Да наверное воспитание или ментальность не позволяют. Но, очевидно, в последнее время над отцами нации зависла и впрямь нешуточная угроза. Судите сами.

Автор этих строк имеет дурную привычку вместо предания огласке всяческих недостатков и пробелов в нашей жизни, забыть о “пробелах”, сесть на велосипед и уехать подальше от всех эти новостей, милых лиц претендентов в мэры Киева, ныне присных и потенциальных президентов, жуликоватых министров и их челяди. И делаю я это не первый год. Признаюсь: помогает.

Впрочем, с прошествием времени впечатления от поездок меняются: всякий раз узнаешь что-то новое о стране и ее лидерах. Например, последние два года я не езжу на велосипеде со своего левого берега Киева на правый, и вам не советую — это стало реально опасно. Правда, едва впервые заполучив власть над Киевом, Черновецкий тут же пообещал киевлянам велодорожки и пр. То же самое обещал он несколько дней назад — накануне внеочередных выборов. Думаю, результат последних обещаний будет тот же, что и в первый раз.

По этой причине в последнее время мой наиболее популярный маршрут — в сторону города Борисполь, минуя мосты и пробки, по прекрасной трассе — первому украинскому автобану. И вот что интересно: с каждым годом меня все больше одолевает подозрение, что я живу в стране, где вот-вот случится военный переворот, а руководители державы живут под постоянной угрозой их жизни. И вот почему.

Сразу после пришествия во власть Ющенко со товарищи все выглядело как-то демократично: поубавилось “членовозов” с мигалками, началась борьба со спецномерами, практически прекратились блокирования движения при проезде сановных персон. Но праздник демократии длился недолго. Со временем все чаще на проспекте Бажана, что ведет с Харьковского массива на бориспольскую трассу, стали образовываться пробки: гайцы тормозили всех маленьких украинцев за рулем, дабы проехал один — большой украинец, горячо любящий братьев своих маленьких — из салона стремительно проносящегося лимузина.

Собственно, на велосипедистов гаишный террор не распространяется. Поэтому я и некто ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ порой едем по трассе в гордом одиночестве: я — по крайней правой полосе, ОН — по крайней левой.

До недавнего времени мне сходило это с рук. Но вот совсем недавно я по привычке мчался на своих крейсерских 30 км\час в правом ряду трассы, наслаждаясь одиночеством, автоматически отмечая приближение кортежа. И тут буквально впритирку со мной проносится нечто черное — машина сопровождения на скорости около 160 км\час буквально притерла меня к бровке. И тут же слева пронесся основной кортеж. У меня, конечно, возник немой вопрос: неужели я похож на террориста? Если даже при появлении неких вип-персон мое лицо инстинктивно становится агрессивным, это еще не означает, что почти голый человек на велосипеде в состоянии утворить что-то террористическое.

Спору нет — где-то в Израиле или США президентская охрана наверное должна обращать внимание и на велосипедистов, и на несовершеннолетних, и на беременных мамаш. Но что может угрожать вождям тихой, не воюющей страны? И кто дал право их челяди пугать мирного велосипедиста в моем лице? Я, конечно, дал кортежу оценку их действиям в виде скромно поднятого среднего пальца. Но боюсь, ввиду значительного превышения скоростного режима, они могли не заметить этого жеста.

Минувшего четверга, пресытившись накалом мэрско-предвыборной борьбы, я в очередной раз выкатился в направлении Борисполя. Мне вдруг показалось, что я передвигаюсь по фронтовой полосе и вот-вот по мне откроют беглый снайперский огонь. Всюду вдоль дороги стояла некая военизированная охрана. И было ясно, что они пекутся отнюдь не о безопасности маленького украинца большого роста на велосипеде. Но о ком же тогда? Кому угрожала в тот майский день смертельная опасность?

Интернет знает ответы на все вопросы. Великий Гугл подсказал мне по возвращении домой, что в этот день единственным заметным политическим визитером был президент Азербаджана Ильхам Алиев. 21-22 мая он наносил в Украине свой официальный визит и в теплой дружественной обстановке обсуждал с коллегой Ющенко какие-то очень важные вопросы. То есть, в то время, как я совершал свой веломоцион, в том же направлении, то есть в аэропорт, мог направляться и отпрыск славного рода Алиев-младший.

Но зачем такая суета на обочине? К чему это необдуманное расходование державных средств в виде отвлечения целой армии людей в погонах? И ладно бы они махали флажками президенту страны, от которой Украине, очевидно, очень хочется заполучить дешевых энергоносителей. Ан нет — все они стояли, неучтиво повернувшись к трассе, то есть к президенту задом, а к лесопосадке передом. Моветон, господа офицеры! Впрочем, я решил списать это на желание понравиться Алиеву, оказать ему — азиатскому человеку, азиатские же почести. Да и черт с ним: час позора, зато потом — регулярные энергопоставки.

Я наверное утешился бы этой мыслью, если бы на следующий день вновь не отправился по своей спортивной нужде в том же велонаправлении — на Борисполь. Было около 4 часов дня. Из города еще не потянулись вереницы дачников. Но, казалось, вчерашние “постовые” вдоль трассы находились здесь с ночевой. Да к тому же им подбросили подкрепление. На этот раз я подошел к вопросу научно. Я начал считать. На протяжении 15 км от метро “Харьковская” я насчитал 38 бойцов самого разного пошиба — в малиновых беретах, в “защитке” и в синей униформе неведомых подразделений, курсантов милицейских училищ, а также минимум три оперативных автомобиля. В некоторых местах солдатики стояли на дистанции 150-200 метров.Все это походило на всеобщую мобилизацию перед началом военных действий.

Я не мог увидеть бойцов, расставленных на мостах-развязках, не считал воинов, находящихся на противоположной стороне трассы, наверняка пропустил автобус с подразделением отряда быстрого реагирования в засаде и, возможно, пару-тройку снайперов. Мой маршрут пролегал не до самого аэропорта “Борисполь”, поэтому смею предположить, что число бойцов, задействованных в операции “Спасти ВИП-персону” было значительно больше. Но даже те, кого я смог вычислить, составляли немалый отряд, который при более достойном применении мог бы значительно снизить уровень преступности в Киеве. Я не стану считать, во сколько обошлась эта охрана для бюджета страны — то есть для нас с вами — маленьких украинцев.

Что за великий политический деятель на этот раз залетел в нашу страну? Я вновь обратился к великому Гуглу и вот что выяснил. 23 мая в Москву отправилась делегация Минтопэнерго для обсуждения поставок в нашу страну ТВЭЛ-ов. Не думаю, что кто-то угрожал жизни этих уважаемых чиновников. В этот же день начался визит в нашу страну военных мужчин из Сербии. Делегацию возглавлял Госсекретарь Министерства обороны Республики Сербия Душан Спасоевич. Согласен — это не самая стабильная страна в Европе, но готов спорить на что угодно: этим господам на украинской территории вряд ли угрожали террористы.

В поисках объяснения увиденного я вдруг вспомнил о том, что нынешний глава Секретариата президента Виктор Балога — крепкий семьянин и каждую пятницу, не взирая на избыток дел государственной важности, он настойчиво летит на родину — в Закарпатье, в семью. Но я не уверен, что кто-то из маленьких украинцев готов из своего кармана оплачивать меры безопасности частного визита главы Администрации президента домой.

Может недремлющие спецслужбы знают больше? Наверняка. Но неужели у нас в стране два дня кряду кому-то угрожала недюжинная опасность, чтобы утыкивать весь путь из Киева до аэропорта “Борисполь” скучающими солдатиками, стояние которых вынуждены оплачивать налогоплательщики? При этом вспоминаются стенания знакомых ментов, служивших в далекие 90-е на Харьковском массиве столицы, примыкающем к району аэропорта “Борисполь”. Один из них, помнится, искренне возмущался новой моде, заведенной президентом Кравчуком: массу людей из райотдела то и дело снимали, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд президентского кортежа. Эта практика продолжилась и получила развитие при Кучме. Но то ж — при антинародном режиме! А нынче режим народный. Но скажите мне: а в чем тогда разница? И мне интересно: что сегодня говорит по этому поводу тогдашний сотрудник милиции? Наверное то же самое, что и вся страна.

Олег ЕЛЬЦОВ