Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/ddfhdfghd190707.html?print

КамАЗ отправился по пути АвтоКрАЗа

Коммерсант-Украина, №120, 19 июля 2007. Опубликовано 10:50 19 июля 2007 года
Как стало известно, российский производитель грузовой автотехники ОАО КамАЗ создает на Украине собственное торговое представительство.

Это, по мнению компании, позволит сохранить нынешнюю долю украинского рынка КамАЗа, которая оценивается в 13%. По мнению экспертов, реструктуризация компании вызвана желанием укрепить свои позиции на авторынке Украины и позволит быстрее реагировать на его требования. Они также не исключают, что собственное представительство — это реакция на действия конкурентов.

Как сообщили в пресс-службе КамАЗа, сейчас завершается регистрация украинского поставщика КамАЗов ООО “Торговое представительство КамАЗа”. Одновременно с этим происходит выход КамАЗа из состава акционеров и из уставного капитала ЗАО “КамАЗ-Украина”, в котором предприятию принадлежало 25% акций. “Мы консолидируем активы нашей компании и избавляемся от долей в предприятиях, где не имеем контрольного пакета и не влияем на политику компании. В связи с созданием собственного поставщика отпала необходимость сохранять активы в виде 'КамАЗ-Украина', деятельностью которого мы реально не управляли”, — объяснили в пресс-службе предприятия.

В единый комплекс ОАО КамАЗ входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству и сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний КамАЗ 110 предприятий, включая СП в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. ЗАО “КамАЗ-Украина” является генеральным дилером киевского ОАО “Завод 'Ленинская кузня'”, входящего в состав группы компаний “Укрпроминвест” Петра Порошенко.

В пресс-службе КамАЗа сообщили, что основной задачей торгового представительства будет увеличение продаж грузовиков, что позволит сохранить нынешнюю долю рынка. Как отмечает аналитик инвестиционной компании Galt & Taggarts Securities Алексей Некраса, спрос на грузовые автомобили цикличен и каждые 10-12 лет наблюдается период спада. “Возможно, КамАЗ готовится к новым условиям рынка, ожидая падение спроса — после реструктуризации компания сможет быстрее реагировать на требования рынка, поставлять тот товар и финансовые услуги, которые необходимы в данный период”, — уверен господин Некраса. С ним соглашается и директор компании “КрАЗ Лизинг” Юрий Луцив: “Все предприятия время от времени проводят определенные изменения в своей структуре, КамАЗ старается подстроиться под требования рынка”. По мнению аналитика инвесткомпании “Миллениум Капитал” Надежды Иванчук, “действия КамАЗа могут быть и реакцией на планы украинского КрАЗа по увеличению объемов производства и продажи грузовиков за счет собственной лизинговой компании”.

Андрей МУРАВСКИЙ

Ольга ФЕДОРЯК