Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dcwhgjkhgjkh240608.html?print

Винский строит новый порт

Дело, 24 июня 2008. Опубликовано 09:30 24 июня 2008 года
Минтранссвязи планирует построить новый морской торговый порт в устье Дуная.

Предполагается, что он будет соединен с Дунаем судоходным каналом. Грузооборот порта составит 50 миллионов тонн в год. Завершить строительство порта предполагается через семь лет. Ориентировочная стоимость проекта — 3,6 миллиарда долларов.

“Когда у нас будет выход к Дунаю, мы заберем значительную часть грузов, которые идут через Констанцу (порт в Румынии)”, — заявил глава Минтранссвязи Иосиф Винский. По словам министра, уже два инвестора заинтересовались возможностью финансирования строительства порта, однако он не назвал их.

Замена старому

Строить новый порт планируют в районе города Вилково под Одессой. Однако здесь уже есть Усть-Дунайский морской торговый порт, который из года в год терпит убытки. При мощности 4 миллиона тонн в год его грузообработка достигает сегодня менее 260 тысяч тонн. Основная причина — обмеление базы порта и подходного канала.

В связи с убыточностью Усть-Дунайского порта, Минтранссвязи решило присоединить его к Измаильскому. “Новый порт планируется построить вместо Усть-Дунайского, который на сегодняшний день практически остановил свое функционирование”, — поясняет глава Минтранссвязи Иосиф Винский.

Нерентабельное строительство

В то же время идею строительства нового порта разделяют далеко не все. “Зачем строить новый порт, если можно реконструировать старый? Что, на этом протяжении нету портов?” — недоумевает народный депутат Николай Круглов. По его словам, с точки зрения рентабельности, строительство данного порта абсолютно бесперспективно. “Ведь порту необходима железная дорога, развязки”, — удивляется Круглов.

Руслана ПЕСОЦКАЯ