Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dcuvjmvhf020908.html?print

“Вычитать и умножать” чи “ділити й множити”?

День, №155, 2 сентября 2008. Опубликовано 11:33 02 сентября 2008 года
Языковая проблема в школах надумана.

Вчера за парты украинских школ сели более 4,6 млн. школьников. Из них впервые в школу пошли 379,7 тыс. детей. Как сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки, последняя цифра несколько меньше, чем на нее надеялись чиновники, ведь в 2002 году родилось на 20 тыс. больше потенциальных учеников. Но, несмотря ни на что, официально 2008—2009 учебный год считается начатым.

Но традиционно любое событие в Украине политизируется, становясь заложником таких вечных тем, как, например, двуязычность. Не стало исключением и 1 сентября этого года. Разговоры вокруг того, на каком языке будут учиться ученики, особенно восточных регионов, не стихали в течение последнего времени. На самом ли деле язык обучения является проблемой для самих школьников и их родителей? Это решили выяснить корреспонденты.

Ради Пушкина в оригинале...

Белые бантики, выглаженные рубашки и море цветов — традиционные атрибуты первого сентября. Неизменными они являются и для одной из двух русских школ во Львове, школы №45.

Несмотря на то, что школа русская, ежегодно в свои стенах она собирает около ста маленьких львовян. В украинском Львове желание учиться на русском объясняют несколькими причинами. В первую очередь, школа престижная, и по уровню образования, которое тут предоставляют, и по размерам кошельков родителей детей, которые здесь учатся. К тому же, школу поддерживает русское общество и русская церковь, потому это, по-видимому, чуть ли не единственная львовская школа, где родителям не приходится “сбрасываться” на ремонты, подарки на праздники как ученикам, так и учителям.

Также школа специализированная — с углубленным изучением иностранных языков. Есть здесь и спецпредметы. Отдельными предметами преподается компьютерная грамота и плавание. В школе также собрана библиотека, которой бы позавидовало каждое учебное заведение. Там есть уникальные книги, подаренные школе, среди них и такие, которых нет в библиотеке им. Стефаника. В библиотеке есть более 43 тыс. томов художественной и учебной литературы. Причем среди читателей библиотеки часто встречаются родители и студенты университетов.

Еще одна из причин, почему выбирают эту школу, — она интернациональна. Поэтому именно в ее стенах родители могут быть спокойны за своих детей, что над ними не будут посмеиваться из-за их происхождения. Конечно же, большинство учеников — выходцы из русских или украинско-русских семей.

Еще одно преимущество, из-за которой родители отдают детей именно в эту школу, — это то, что базовые предметы здесь будут преподаваться как на русском языке, так и на украинском.

“Наш папа закончил эту школу, поэтому мы знаем, что она хорошая и сильная. Основная причина, почему мы пошли сюда, — я хочу, чтобы мой ребенок знал русский язык. Если бы в украинских школах русский преподавали хотя бы факультативно, мы бы не перебирали. Я хочу, чтобы ребенок, когда вырастет, кроме украинского, на котором он и так общается, знал еще как минимум русский, английский и немецкий. А здесь есть все возможности. К тому же, о знании украинского языка мы не волнуемся, ведь такие предметы, как история Украины, физика, химия, математика, здесь будут преподавать как на русском, так и на украинском”, — говорит мама школьницы Татьяна Головко.

Еще одна мама второклассницы Леночки — Ирина Галкина — рассказала “Дню”, что большим преимуществом именно этой школы является то, что дети учатся рядом с выходцами из различных стран и уже с детства учатся толерантности к другим нациям. “Одна из причин, почему я отдала ребенка сюда, — я хочу, чтобы Пушкина она читала в оригинале, а не в украинском переводе. К тому же, русский для нас родной, и будет хорошо, если его дочка будет знать в совершенстве, а украинский тоже изучит, ведь его тут преподают на высоком уровне”, — добавляет пани Ирина.

Татьяна ТУРЧИНА