Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dcnbhygrttr260208.html?print

Западные области создадут УТ-3

Экономические известия, №35, 26 февраля 2008. Опубликовано 11:10 26 февраля 2008 года
Локальные телеканалы восьми областей Западной Украины планируют объединиться и запустить до конца 2008 г. общий региональный канал УТ-3.

Инициатором запуска проекта выступило львовское коммунальное предприятие “Телекомпания “Львов ТВ” в лице директора телеканала Михаила Хвойницкого. Необходимость и перспективность такого канала господин Хвойницкий объясняет особенностями менталитета, традиций и экономики всего западного региона, аудитория которого будет заинтересована в своем канале больше, чем в общенациональном.

Депутаты Львовского облсовета восприняли идею с энтузиазмом и поручили господину Хвойницкому продолжить переговоры с потенциальным инвестором, имя которого, равно как и сумму предполагаемых инвестиций, пока держат в секрете. Без крупных инвестиций осуществить задуманное просто невозможно ввиду скромного финансирования коммунальных областных каналов (годовой бюджет “Львов ТВ” на протяжении последних лет не превышал 3,5 млн. грн.). Отметим, что в западных областях уже существует региональный эфирный канал TV-4, вещающий в Тернопольской, части Львовской, Ивано-Франковской, Ровенской и Хмельницкой областей. Однако, как сообщила “і” юрист TV-4 Мария Безкоровайная, руководство канала не боится конкуренции, ведь ввиду отсутствия свободных эфирных частот потенциальная аудитория сможет смотреть УТ-3 только по спутнику и по кабельным сетям.

Отметим, стоимость запуска нового телеканала через спутник, по оценкам экспертов, может составить от 200 тыс долл . (если это приобретение сетевого партнера) до 3 млн долл . (если это канал собственного программирования). Также на стоимость первоначальных инвестиций, по мнению гендиректора Союза кабельного телевидения (СКТУ) Юлии Молчановой, влияет выбор спутника, через который будет вещать канал, и условия его аренды. Напомним, на запуск новых нишевых спутниковых каналов крупные телехолдинги (группа “Интер”, холдинг Виктора Пинчука, ТРК “Украина”) планируют вложить 5-7 млн долл.

Учитывая планы директора “Львов ТВ” обеспечить качественный с технической и творческой точек зрения контент собственными силами, а также повысить профессионализм сотрудников путем их стажировки не только в нашей стране, инвестиции в проект составят не менее 2-2,5 млн долл . При этом рассчитывать на быструю окупаемость тоже не стоит. Ведь, по словам исполнительного директора Индустриального телевизионного комитета Екатерины Котенко, “уровень проникновения как спутникового, так и кабельного телевидения в западных областях нашей страны несколько ниже, чем в центральных и восточных”. Более того, сам “Львов ТВ” не является топ-рейтинговым каналом даже на локальном рынке. “Поэтому помимо технологической и кадровой проблемы стоит обратить особое внимание на создание качественного и интересного для потребителя контента, без которого ни один канал не может быть успешным”, — считает госпожа Котенко.

По данным участников рынка, количество отечественных абонентов спутникового ТВ составляет более 300 тыс. чел. По данным СКТУ, аудитория кабельных операторов превышает 4 млн. чел.

Артем ВАКАЛЮК