Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dcjbvjchv150208.html?print

Что выберет “АвтоВАЗ”

Ведомости, №28, 15 февраля 2008. Опубликовано 13:31 15 февраля 2008 года
“АвтоВАЗ” может выбрать любую платформу Renault для производства автомобилей в Тольятти.

Но выпускать одинаковые модели в России “АвтоВАЗ” и Renault не будут .

Due diligence “АвтоВАЗа” идет “очень хорошо” и в течение двух недель Renault и “Тройка диалог” с “Ростехнологиями” подпишут окончательное соглашение о продаже блокпакета акций “АвтоВАЗа”, объявил вчера в Париже президент Renault Карлос Гон. Источник, близкий к “АвтоВАЗу”, говорит, что ориентировочная дата подписания соглашения — 29 февраля.

Альянс Renault и Nissan, дополнившись “АвтоВАЗом”, автоматически станет третьим по величине автопроизводителем в мире, выпускающим около 7 млн автомобилей в год, подчеркнул важность сделки Гон. У трех компаний появится больше возможностей эффективно отвечать на требования рынка и удовлетворять спрос покупателей, отметил он. А “АвтоВАЗу” присоединение к альянсу поможет укрепить позиции бренда Lada, заключил Гон.

Сумму сделки по покупке Renault 25% плюс 1 акция “АвтоВАЗа” стороны не раскрывают. На бирже этот пакет стоит около 1,3 млрд долл . Гон вчера сказал, что финансировать сделку Renault будет с помощью кредитов (сейчас долг компании составляет около 2 млрд евро).

А вот переговоры по техническому сотрудничеству между “АвтоВАЗом” и Renault еще продолжаются. Renault предложила “АвтоВАЗу” на выбор все свои платформы, рассказал вчера вице-президент Renault Жерар Детурбэ. В том числе и “новинку” — пикап Logan. Что выберет “АвтоВАЗ” — решать ему, отметил он. Единственное условие — “АвтоВАЗ” и “Автофрамос” (московский завод Renault) не должны выпускать одинаковые автомобили, отметил Детурбэ. По такому же принципу строится и альянс Renault и Nissan. То есть седан Logan “АвтоВАЗ” выпускать уже не сможет, объяснил другой представитель Renault. Но “АвтоВАЗ”, если захочет, сможет взять платформу Logan и разработать на ней новую модель, отметил Детурбэ. Аналитик “Капитала” Михаил Пак считает, что “АвтоВАЗ” с большой долей вероятности пойдет по этому пути.

Представитель “АвтоВАЗа” от комментариев отказался.

Для Renault же альянс с “АвтоВАЗом” откроет доступ к огромной базе российских поставщиков, с которыми работает “АвтоВАЗ”, отметил Детурбэ. Многие из них весьма конкурентны и в перспективе могут даже поставлять детали и для других заводов Renault, согласен Гон. Детурбэ добавил, что Renault интересно и производство станков, которое есть у “АвтоВАЗа”. Оно также теоретически могло бы обслуживать и предприятия французской компании. Пак добавляет, что еще одним преимуществом покупки акций “АвтоВАЗа” для Renault является доступ к вазовской дилерской и сервисной сети.

Юлия ФЕДОРИНОВА