Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dcfgbbhhhyuj230608.html?print

Блогер Усманов

Ведомости, №113, 23 июня 2008. Опубликовано 14:22 23 июня 2008 года
О сделках рассказал совладелец Sup Александр Мамут.

По его словам, акционеры Sup продали “неконтрольный пакет акций и на часть вырученных средств приобрели Gazeta.ru”. Гендиректор “Коммерсант-холдинга” Андрей Галиев подтвердил эту схему. Финансовые детали ни Мамут, ни Галиев не раскрывают, говорят лишь, что редакционная политика Gazeta.ru останется неизменной.

По данным TNS Gallup Media, в мае месячная аудитория сайтов ИД “Коммерсантъ” (Gazeta.ru и Kommersant.ru) составляла 2,82 млн человек (для сравнения: аналогичный показатель проектов бизнес-блока Independent Media — Vedomosti.ru, RB.ru и Smoney.ru — 2,31 млн).

Аналитик “Финама” Леонид Делицын оценивает одного уникального посетителя Gazeta.ru в сутки примерно в 40 долл, а LJ — более чем в 50 долл. Аудитория LJ, по данным TNS Gallup, — около 0,65 млн уникальных посетителей в сутки, у Gazeta.ru — около 0,15 млн. Исходя из этого Gazeta.ru может стоить около 6 млн долл, а Sup Fabrik — минимум 32,5 млн долл. То есть в обмен на Gazeta.ru “Коммерсантъ” может получить около 18% Sup.

Sup нуждается в хороших управленцах, которых может предоставить “Коммерсантъ”, рассуждает гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. Gazeta.ru умеет продавать рекламу, а LJ — сайт с высокой посещаемостью; объединение должно привлечь рекламодателей, думает представитель крупного медиахолдинга. Гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер допускает, что партнерство сработает, если во главе проекта будут стоять менеджеры Gazeta.ru.

Председатель совета директоров Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) Дерк Сауэр не считает партнерство конкурентов угрозой: у интернет-проектов IMSM другая, более специализированная целевая аудитория.

Игорь ЦУКАНОВ

Анастасия ГОЛИЦЫНА