Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dcdffvbb100708.html?print

Подчиненного Балоги обвинили в завышении цен на курятину

Дело, 10 июля 2008. Опубликовано 10:18 10 июля 2008 года
Премьер-министр Юлия Тимошенко обвинила главу Госуправления делами Игоря Тарасюка в раскручивании инфляции.

По ее словам, подконтрольное руководителю предприятие “Мироновский хлебопродукт” (выпускает продукцию под торговой маркой “Наша Ряба”) необоснованно завышает цены на курятину. “Сегодня этот человек на отдельно взятом производстве мяса птицы демонстрирует уникальные инфляционные процессы”, — заявила Тимошенко. При этом премьер отметила, что Тарасюк трудится под началом главы Секретариата президента Виктора Балоги.

В компании “Мироновский хлебопродукт” отказались комментировать заявление Юлии Тимошенко. В то же время пресс-служба фирмы опровергла заявления Тимошенко относительно причастности Игоря Тарасюка к предприятию. “Мироновский хлебопродукт” является публичной компанией с четкой и прозрачной структурой собственности и составом акционеров”, — сообщили в пресс-службе компании. По ее информации, после выхода на IPO 22% акций компании находятся в свободном обращении, а остальные принадлежат председателю правления Юрию Косюку.

По данным Госкомстата, мясо и мясопродукты занимают далеко не первое место по темпам роста цен. В июне этого года стоимость мясопродуктов повысилась на 1,4%, рыбы — на 2,2%, хлеба и хлебопродуктов — на 3,1%.

Тем не менее, по данным, на сегодня компания “Мироновский хлебопродукт” реализует продукцию по более высоким ценам, нежели главный конкурент компании “Комплекс Агромарс” (подконтрольный народному депутату от БЮТ Евгению Сигалу). Курятина “Мироновского хлебопродукта” стоит 16,8 гривни за килограмм, в то время как “Комплекс Агромарс” продает свою продукцию на 40 копеек дешевле (16,2 гривни). По данным Антимонопольного комитета, доля этих двух производителей на рынке превышает 50%. В связи с этим ведомство начало проверку установления ими нынешних цен на курятину. До ее завершения комитет рекомендовал воздержаться от повышения стоимости продукции.

Аналитик консалтингового агентства “ААА” Мария Колесник утверждает: курятина подорожала в связи с ростом спроса на нее. Аналитик финансово-аналитической группы “ПРО-Консалтинг” Александр Соколов добавляет: “Внутренним производителям невыгодно необоснованно повышать цену на курятину, так как их сразу же вытеснят импортные производители”.