Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dbogd190506.html?print

“Богдан” прорывается в логово российского автопрома

Дело, №84 (136). Опубликовано 11:11 19 мая 2006 года
Корпорация “Богдан” построит завод в Нижегородской области России. Инвестиции в строительство составят 100 млн. долларов.

 “Кроме Нижегородской области, мы сделали предложения по строительству автобусного завода правительствам Московской, Белгородской и Липецкой областей. Пока получен ответ только из Нижнего Новгорода”, — сказал пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля.

Министр поддержки и развития потребительского рынка Нижегородской области Денис Лабуза сообщил, что, рассмотрев предложение корпорации “Богдан” по строительству завода в своей области, они предложили компании несколько площадок: в Заволжье, Борском и других районах.

Завод по производству автобусов необходим “Богдану” для реализации планов по расширению их экспорта в страны СНГ. Как отмечает Сергей Красуля, российский рынок является приоритетным для их корпорации. Кроме этого, экспорт автобусов в Казахстан будет осуществляться также из России. “Так будет дешевле”, — подчеркивает Сергей Красуля. Согласно договоренности с японской стороной, на рынках России и Казахстана автобусы будут щеголять эмблемой “Богдан — ISUZU”.

В случае, если российские планы “Богдана” будут реализованы в Нижнем Новгороде, украинская компания окажется в самом логове своего конкурента — группы компаний “ГАЗ”. Автобусы этой группы занимают ведущие позиции не только на родине, но и в Украине. Так, среди всех проданных в Украине в 2005 году автобусов 31% составляют ПАЗы, которые производит один из заводов группы “ГАЗ”.

“Для группы “ГАЗ”, предприятия которой выпускают более 20 тыс. автобусов в год, планы “Богдана” — только планы. Пусть соберут хотя бы десяток автобусов в России, тогда будет о чем говорить, — рассуждает директор по связям с общественностью группы “ГАЗ” Владимир Торин. — Не буду же я обсуждать те восемь автобусов, которые “Богдан” продал в Нижнем Новгороде в 2005 году”. По его убеждению, группа “ГАЗ” есть и будет лидером, тем более у себя дома. “Наши сильные стороны — лучшие в соотношении цена-качество автобусы ПАЗ и “ГАЗель”, развитая сервисная сеть, без которой несерьезно думать о массовых продажах”, — подчеркивает Владимир Торин.

“Продукция корпорации “Богдан” не известна на российском рынке автобусов. Залогом успеха здесь служит именно известность, подкрепленная хорошей репутацией техники, — считает Игорь Усков, генеральный директор торговой компании “Хендэ КомТранс” (Москва). — Для успеха в России “Богданам” следует доказать, что это современные, надежные в эксплуатации машины по соответствующей этим показателям цене и развитом сервисе”.

Что такое Группа “ГАЗ”

Группа “ГАЗ” была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО “РусПромАвто”. В ее состав входят, в частности, автомобильный завод “ГАЗ”, Павловский автобусный завод, Ликинский автобусный завод”, Курганский автобусный завод

Андрей ЗАИКА