Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dbnjkjk221008.html?print

Вода стала украинцам не по карману

Дело, 22 октября 2008. Опубликовано 07:54 22 октября 2008 года
Впервые за последние пять лет отечественный рынок бутилированных вод продемонстрировал спад.

По данным компании IDS Group, объемы реализации продукции на рынке за первые семь месяцев текущего года снизились на 1,7%. А ведь еще в прошлом году рынок показал 30%-ный рост.

Надежды не оправдались

“Нынешний сезон в целом стал непростым для рынка. Все прогнозировали рост объема продаж, а получилось падение”, — рассказывает Марко Ткачук, генеральный директор IDS Group (ТМ “Моршинська”, “Миргородська”). По его словам, на падение рынка повлияло достаточно прохладное лето, а также нестабильная экономическая ситуация в государстве.

“Высокий уровень инфляции в стране, нестабильная экономическая и политическая ситуация также отражаются на замедлении темпов развития отрасли”, — отмечает начальник отдела маркетинга рынка напитков компании “Оболонь” Павел Шевчук.

В первую очередь сокращение продаж коснулось региональных производителей. “Если летний период прошел более-менее, то сентябрь и октябрь — просто катастрофа”, — говорят на Мурованокуриловецком заводе минеральной воды “Регина”.

Подтверждает информацию о снижении спроса и главный технолог компании “Пан Продукт” (ТМ “Кристалл Арктика”) Екатерина Буганова. “В этом году наши продажи уменьшились на 10-15%”, — отмечает специалист.

Способствует уменьшению спроса на воду и значительный рост ее стоимости. За январь-июль цена литра бутилированной воды выросла практически на четверть. “Мы просто вынуждены повышать цену на нашу продукцию. Вдь растет себестоимость производства, увеличивается цена тары, вот мы и повышаем”, — поясняет Буганова.

40 литров на душу населения

Согласно данным операторов рынка, по итогам 2008 года объем потребления бутилированных вод в Украине составит 1,9 миллиарда литров. В начале сезона аналитики прогнозировали, что в Украине будет выпито 2,3 миллиарда литров минералки.

Не оправдались прогнозы производителей и по увеличению потребления воды на одного человека. По данным Госкомстата, в 2006 году средний украинец выпивал 31,4 литра воды, в 2007-м — 40,7 литра вместо прогнозируемых в начале сезона 49. Для сравнения, средний поляк выпивает 57 литров бутилированной воды в год, чех — 87,7, а итальянец — 196,7.

Что касается прогнозов операторов рынка на следующий год, то они пока тоже не оптимистичные. “Рост будет, однако, наверное, не более чем на 10%”, — отмечает директор по маркетингу IDS Group Наталья Матусевич.

Татьяна НЕДОРИЗАНЮК