Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/adcvbbb190808.html?print

Замена “Ниве”

Ведомости, №154, 19 августа 2008. Опубликовано 13:05 19 августа 2008 года
“АвтоВАЗ” готовит замену морально устаревшему внедорожнику Lada 4×4. Вместо него завод через несколько лет собирается производить сразу две модели. Продажи одной из них должны составить не менее 50 000 машин в год

В отчете “АвтоВАЗа” за II квартал говорится, что модельный ряд предприятия будет расширен в том числе за счет создания нового автомобиля класса SUV и кроссовера на платформе “Проекта C” (автомобиль класса C, который планировалось выпускать на замену Lada Priora). SUV будет полноразмерным внедорожником, который пойдет на смену Lada 4×4 (бывшая “Нива”). Это принципиально новая разработка, говорит представитель “АвтоВАЗа”. Прототип кроссовера — Lada C-Cross компания представит на Московском международном автосалоне в конце августа, говорит он. Сроки, объемы производства и ценовая категория обеих моделей будут определены осенью, говорит представитель автозавода.

Проектные работы по разработке SUV уже начались, сообщил топ-менеджер автозавода. А кроссовер может быть готов уже к началу 2010 г., рассказал источник, близкий к совету директоров. Другой источник, близкий к “АвтоВАЗу”, рассказал, что это будет массовый автомобиль, его объем производства составит не менее 50 000 машин в год. Для сравнения: в первом полугодии завод продал 11 000 Lada 4×4.

Представитель Renault комментировать планы “АвтоВАЗа” отказался.

C-Cross недорого обойдется “АвтоВАЗу” — ведь он будет выпускаться на готовой платформе. Она была впервые представлена в 2006 г. в Женеве, а потом в Москве. “АвтоВАЗ” хотел выпускать эту модель в кузовах седан, универсал и хетчбэк в объеме до 450 000 в год уже с 2009 г., для чего подписал с канадской Magna контракт на доводку этого автомобиля стоимостью 8 млн. долл. Magna это сделала. Но в конце 2007 г. стратегическим партнером “АвтоВАЗа” стала французская Renault, и сотрудничество с Magna постепенно сошло на нет.

Впрочем, намерения задействовать “Проект C” при разработке других моделей остаются в силе, но конкретных идей о том, как это сделать, пока нет, говорит менеджер автозавода. По подсчетам источника, близкого к руководству “АвтоВАЗа”, доводка платформы под кроссовер с учетом того, что некоторые узлы ходовой части придется менять на новые, обойдется в 150-200 млн. долл. Аналитик “Метрополя” Михаил Пак оценил такую доработку в 200-300 млн. долл.

“АвтоВАЗ” выбрал правильную нишу, ведь кроссоверы в России — очень популярный и перспективный сегмент, растущий быстрее рынка, считает Пак. И если “АвтоВАЗ” сможет удержать цену на C-Cross в пределах 25 000 долл., он может продавать и больше 50 000 в год. Ведь сейчас в этой ценовой нише представлены Chevrolet Niva (от 15 200 до 25 700 долл.), UAZ и продукция китайского автопрома.

Глеб СТОЛЯРОВ