Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Zoni_osobogo_vnimaniya.html?print

Зоны особого внимания

Коммерсант-Украина, №172, 9 октября 2009. Опубликовано 09:12 09 октября 2009 года
Власти Киева предлагают убрать крупные носители наружной рекламы из центра города.

Согласно разработанному Киевской горгосадминистрацией проекту концепции размещения наружной рекламы, в столице будут созданы четыре зоны, и билборды можно будет увидеть лишь за пределами исторической части города. По мнению экспертов, концепция усилит позиции крупных операторов в центре Киева.

Киевская горгосадминистрация (КГГА) вчера представила проект концепции размещения наружной рекламы. Согласно документу, столица должна быть поделена на четыре зоны. В первой, исторической, части будут разрешены только уличная мебель и сити-лайты площадью не более 4,5 кв. м. Вторая и третья зоны — зоны регулированной застройки — заполнятся конструкциями максимальной площадью 13 кв. м и 18 кв. м соответственно. В четвертой зоне, куда войдут главные магистральные дороги столицы, разместят наиболее широкоформатные конструкции. Кроме того, концепцией предусмотрено сокращение общего количества конструкций на 50% до конца III квартала 2010 года. Окончательно сформировать документ с учетом пожеланий участников рынка планируется к 15 декабря.

Концепция размещения наружной рекламы в Киеве обсуждается с 2005 года. В этом году КГГА создала рабочую группу по разработке этого документа. Как рассказал начальник главного управления КГГА по вопросам рекламы Юрий Фрейдинов, реализация концепции предполагает сокращение количества рекламных конструкций на 30-50%, а поступлений в горбюждет — на 40 млн грн.

На вчерашнем совещании в КГГА стало понятно, что город не готов к такому сокращению поступлений. Уже в этом году, по данным КГГА, бюджет недополучил четвертую часть запланированных доходов: задолженность операторов перед городом составляет 25 млн грн. По словам первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, компании, являющиеся должниками города более двух месяцев, лишаются разрешений на установку конструкций и права осуществлять рекламную деятельность. Это должно сохранить объем поступлений в горбюджет. “После сокращения количества конструкций рентабельность операторов увеличится, и у нас будет основание для постепенного повышения тарифов”,— объясняет господин Фрейдинов.

Принятие концепции может усилить позиции крупных операторов в центральной части города, где цены на рекламу наиболее высокие. “Власти могут потребовать установку в центре города дорогих конструкций европейского образца стоимостью 15-25 тыс. долларов/шт. Это могут себе позволить только крупные компании”,— говорит директор “РТМ-Украина” Олег Невельчук. Впрочем, некоторые детали внедрения концепции остаются нерешенными. “Пока неясно, как будет выполняться демонтаж. Каждая конструкция весит в среднем 2 тонны: на утилизацию 8-12 тыс. тонн железа нужны миллионы гривен. Город этого не потянет, а операторы просто так не станут в это инвестировать”,— уверен глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. До принятия концепции свои предложения должны внести участники рынка, а сам документ — пройти общественное обсуждение.

Ирина МИРОНОВА