Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Zapad_torguetsya_s_nami.html?print

Запад торгуется с нами

Экономические известия, №64, 13 апреля 2009. Опубликовано 11:04 13 апреля 2009 года
Семь зарубежных компаний заявляют о том, что заинтересованы в выходе на наш рынок.

Но отечественные эксперты убеждены в том, что до осени интерес западных сетевиков не будет подкреплен какими-либо действиями. Тем более, что совместные проекты наших и зарубежных ритейлеров начинают пробуксовывать.

Розничные сети Kaufland и Lidl (обе — Германия), Tesco (Великобритания), Wal-Mart (США), Carrefour и Castorama (обе — Франция) интересуются рынком ритейла Украины. Об этом сообщила старший консультант по стратегическому консалтингу и оценке украинского представительства международной консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости CB Richard Ellis Марина Крестинина. Также на прошлой неделе о планах выхода на наш рынок объявила американская сеть кофеен Starbucks.

По словам госпожи Крестининой, наличие у большинства украинских ритейлеров финансовых затруднений благоприятно способствует выходу зарубежных ритейлеров на отечественный рынок. “Интерес сохраняется. Сейчас кризисная ситуация дает неплохие возможности для завоевания доли рынка и выхода на рынок. Речь идет о том, что можно купить устоявшуюся локальную сеть, что стало возможным благодаря тому, что большинство наших отечественных сетей испытывают серьезные финансовые затруднения”, — считает она.

Марина Крестинина отметила, что больше всего внимания украинскому рынку уделяют европейцы и азиаты. Она считает, что в период кризиса наиболее востребованным форматом ритейла являются жесткие дискаунтеры, однако вместо них в стране представлены экономичные супермаркеты. Кроме того, по словам эксперта, наибольшим спросом пользуются fashion retail, ориентированный на mass mаrket, а также сегменты фастфудов и демократичных кафе.

Но другие отечественные эксперты сомневаются в том, что какая-то из зарубежных сетей выйдет на наш рынок раньше осени. “Как показывает практика, заявление вроде “изучает перспективы возможного выхода на рынок” может перейти в конкретные действия как через полгода, так и через год”, — сообщил руководитель аналитического отдела компании Renaissance Capital Ukraine Константин Головинский. По его словам, даже если сети и решатся выходить на наш рынок в этом году, то, скорее всего, они предпочтут открыть две-три точки в Киеве — чтобы засветить свое присутствие на рынке, чем покупать уже существующую сеть.

Мнение экспертов подтверждается тем, что уже представленные в Украине иностранные сети сворачивают свои проекты по развитию. К примеру, компания Auchan (Франция) и ЗАО “Фуршет” (Киев) отложили начало проекта развития совместной сети крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в Украине минимум на год в связи с финансово-экономическим кризисом. Об этом сообщил глава наблюдательного совета “Фуршета” Игорь Баленко. “Все ждут осени для понимания того, как будет развиваться рынок”, — сказал он, комментируя временную остановку реализации проекта. После чего добавил, что если ситуация на рынке не стабилизируется и в 2010 г., то партнеры по проекту будут ждать дальше.

Александра ПОТАПЕНКО