Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Za_isporchennie_poezdki_na_Hyundae_budut_suditsya_20_chelovek.html?print

За испорченные поездки на “Хюндае” будут судиться 20 человек

Комсомольская правда в Украине, 23 января 2013. Опубликовано 09:51 23 января 2013 года
Из-за остановок поездов в чистом поле люди опаздывали на самолеты, встречи и операции.

Пассажиры поездов “Хюндай”, ставшие заложниками их массовых поломок осенью и зимой прошлого года, пойдут в суд с исками к “Укрзалiзницi”. Сейчас таких около двадцати человек. Это пассажиры скоростных поездов разных направлений — донецкого, львовского, харьковского и днепропетровского.

— О сумме, которую мы сможем отсудить, говорить пока рано, — считает один из пострадавших — юрист украинской Хельсинкской группы по правам человека Максим Щербатюк. — Сначала хотели установить символическую компенсацию — 1 гривну, чтобы создать прецедент и доказать людям, что судиться с монополистами можно и нужно. Но потом решили поднять эту сумму до 1 тысячи гривен. Но есть пассажиры, которые потеряли гораздо больше.

Максим Щербатюк испытал все “прелести” неполадок “Хюндаев” в октябре прошлого года. Поезд, следующий из Харькова в Киев (билет обошелся Максиму в 250 гривен), сломался и остановился в чистом поле. Люди требовали сообщить, когда состав отправится дальше, но персонал упорно хранил молчание. То, что пассажиры опаздывали на другие поезда, самолеты, встречи и операции, очевидно, никого не волновало.

— Через три с половиной часа нам подали другой поезд, — продолжает Щербатюк. — Но он абсолютно не соответствовал тому классу билетов, за которые мы заплатили, — туалеты закрыты, еды и чая купить негде. Да и взобраться в вагоны без платформы было очень сложно. Особенно пожилым людям, пассажирам с детьми и с большим багажом.

Приехав в Киев, обиженные пассажиры написали железнодорожникам петицию с требованием компенсировать неудобства. А когда поняли, что просто так денег им не вернут, решили обратиться в суд.

Иски всех пострадавших составлены по одному шаблону, люди подавали их как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения ответчика — “Укрзалiзницi”, то есть в Киеве. А вот суммы моральной и материальной компенсации будут разные. Например, есть пострадавшие пассажиры, которые, не дожидаясь, когда сломанный “Хюндай” починят, брали дорогое такси и уезжали в нужном направлении.

Мнение правозащитника

“Нормативные документы, которые защищают пассажиров, тщательно скрывают”

— Выиграть суды у монополистов вполне реально, — считает председатель Международной лиги защиты прав граждан Эдуард Багиров. — Мне удалось это сделать в 2003 году. Тогда мне не нашлось места в поезде Харьков — Киев (я садился в него в Миргороде), хотя у меня на руках был билет первого класса. В итоге весь путь я простоял в тамбуре. Меня отговаривали идти в суд, убеждали, что я ничего не смогу доказать. Но мне это удалось. Оказалось, что у железнодорожников и транспортников есть масса нормативных актов, которые дают пассажирам очень широкий спектр прав. Вот только эти документы тщательно скрывают. Рядовые пассажиры об этом не знают, поэтому позволяют издеваться над собой — ездят в раздолбанных и холодных вагонах.

Суды по моему делу длились год. Но, думаю, что в ситуации с “Хюндаями” процессы займут около шести месяцев.

Маргарита ЧИМИРИС