Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/WPP_reklamiruet_svoi_uspehi.html?print

WPP рекламирует свои успехи

Коммерсант-Украина, №41, 10 марта 2010. Опубликовано 09:14 10 марта 2010 года
Крупнейший мировой рекламный холдинг WPP сумел сохранить лидерские позиции даже в кризисный период, показав рост выручки в прошлом году на 4,9%.

Все конкуренты продемонстрировали падение, относительно небольшим оно оказалось лишь у французского холдинга Publicis, поднявшегося с четвертой на третью позицию в рейтинге. В следующем году крупнейшие игроки рынка прогнозируют улучшение, но аналитики относятся к этому скептически.

В 2009 году WPP оказался единственным среди мировых рекламных холдингов, которому удалось увеличить выручку — на 4,9%, до 8,7 млрд фунтов стерлингов (около $13,6 млрд). EBITDA снизилась на 21,1%, до 818,7 млн фунтов ($1,31 млрд). Об этом говорится в распространенном в пятницу годовом отчете компании. В пересчете на доллары выручка холдинга сохранилась на уровне 2008 года, но конкурентам WPP не удалось достичь и таких результатов. Выручка Omnicom упала на 12,3%, до $11,7 млрд (EBITDA — на 21,1%, до $1,27 млрд), Interpublic — на 13,4%, до $6,03 млрд, Publicis Groupe — на 3,8%, до $6,14 млрд (показатель EBITDA не публикуют). Таким образом, WPP второй год подряд удерживает лидерство на рынке. Второе место занял Omnicom, а Interpublic уступил третье место Publicis Groupe.

Британскому WPP удалось сохранить лидерство в основном за счет увеличения выручки от исследовательского подразделения, отмечает Financial Times (FT). Без учета выручки приобретенной холдингом в конце прошлого года компании Teylor Nelson Sofres (TNS) падение доходов составило бы 8%. Холдингу позволило сэкономить и сокращение персонала на 12,3%, хотя в 2010 году рекрутинг возобновился, сообщает FT.

Минувший год оказался наиболее тяжелым для холдинга Interpublic, который еще в 2004 году был лидером рынка, отмечает авторитетное издание о рекламе Advertising Age. В 2009 году компания потеряла $1 млрд, включая $165 млн на выплату выходного пособия уволенным сотрудникам, отмечают в консалтинговой компании BNET. Там добавляют, что ухудшение финпоказателей холдинга также связано с выплатой ущерба клиентам в связи со скандалом 2004 года, когда Interpublic засчитал себе в качестве выручки более $1 млрд, которые должны были быть возвращены клиентам в качестве скидки за ТВ-рекламу.

Тем не менее все крупнейшие игроки рынка дают положительные прогнозы на 2010 год. “IV квартал 2009 года принес улучшение, подтверждая первые признаки восстановления,— говорит СЕО Publicis Морис Леви.— Но я не уверен, что мы назовем 2010 год периодом восстановления рекламного рынка. Кризис еще не закончился”. По мнению аналитика BNET Джима Эдвардса, нет оснований для оптимизма и у холдинга Omnicom. “Выручка и прибыль компании в IV квартале значительно снизились, и, что еще хуже, сотрудники холдинга все хуже справляются с привлечением новых рекламодателей”,— отмечает господин Эдвардс.

Ирина МИРОНОВА, Роман СУДОЛЬСКИЙ