Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Vsled_za_sirnoy_voynoy_nas_gdet_avtomobilnaya.html?print

Вслед за “сырной войной” нас ждет автомобильная?

Комсомольская правда в Украине, 22 марта 2012. Опубликовано 08:38 22 марта 2012 года
Правительство рассматривает возможность введения пошлин на произведенные в России машины.

Стало известно, что в правительстве ищут источники пополнения бюджета и рассматривают вариант увеличения до 10% акцизного сбора на импортные авто, которые приходят к нам из этой страны. Дело в том, что сейчас машины, собираемые в России, импортируются по ставке в 0% согласно так называемому Межправительственному соглашению между нашими странами, а также согласно так называемому Ашхабадскому соглашению. Правда, и те авто, которые производятся в Украине, сейчас импортируются без налогов в РФ.

И что самое интересное, у нас в торговле товарами сейчас наблюдается баланс. Согласно данным Госкомстата, Украина продала в Россию 38 702 авто на сумму 273,6 млн долл., а купили мы 39 067 машин на сумму 310 млн долл.

Если Украина поднимет пошлины для ввоза российских авто, то и продукция компаний “ЗАЗ” и “Богдан” получит симметричные санкции от РФ. А с учетом что у наших соседей размер пошлин выше, то украинские авто будут неконкурентоспособны на российском рынке. И эксперты говорят, что украинское законодательство в области автопроизводства более лояльное.

— Зайти на рынок в обход пошлин можно даже через простую крупноузловую сборку, назвав это производством, — говорят в компании AUTO-Consulting. — В то же время в России подобный ход не пройдет и там автопроизводители получают льготы только под программу локализации в определенном временном интервале.

Опрошенные нами дилеры по-разному оценивают перспективы введения нового налога. В целом российские авто могут подорожать на 10%, но некоторые модели, которые не пользуются особой популярностью, импортеры могут продавать на 5-7% дороже, компенсируя недополученную прибыль за счет моделей, которые разлетаются как горячие пирожки. В целом участники рынка пока не готовы обсуждать новшество, потому что не видели предложений правительства, однако многие надеются, что они так и останутся на уровне предложений.

Какие марки в “зоне риска”

Lada

УАЗ

Volkswagen Polo

Hyundai Accent

Kia Rio

Renault Logan

Андрей ГАЦЕНКО