Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Vseh_v_Moskvu.html?print

Всех в Москву!

Ведомости, № 148, 11 августа 2010. Опубликовано 10:38 11 августа 2010 года
Международный финансовый центр в Москве нуждается в масштабной рекламной кампании, уверено Минэкономразвития: нужно завести специальный интернет-портал, работать с соотечественниками и рассказывать российские “истории успеха”. Эксперты советуют чиновникам быть более реалистичными.

Минэкономразвития придумало, как улуч-шить финансовый имидж России. Сейчас иностранцы плохо знают страну, их представления устарели, а слабые позиции в рейтингах инвестиционной привлекательности, коррумпированности и стабильности только добавляют негатива, говорится в концепции продвижения бренда России на международных финансовых рынках, подготовленной министерством (копия есть у “Ведомостей”).

Добавить позитивной информации помогут целевые рекламные кампании в поддержку создания в стране Международного финансового центра (МФЦ). Минэкономразвития советует учесть не только мировой опыт, но и советские наработки в области пропаганды. Сейчас концепция обсуждается с экспертным сообществом, говорит врио директора департамента Минэкономразвития Дмитрий Скрипичников.

Один из основных проектов — создание интернет-портала МФЦ, на котором любой пользователь сможет получить сведения о стране, ее инвестиционном и экономическом потенциале. Информацию на портале планируется размещать сначала на русском, английском, немецком и французском языках, в дальнейшем — еще и на языках стран БРИК и арабском. На сайте МФЦ Минэкономразвития предлагает разместить информацию об услугах российского финансового сектора. Еще один специализированный раздел — “Соотечественники за рубежом”, через него будет налажена работа с российскими финансистами, живущими за границей.

Пропагандировать возможности бизнеса в России и привлекательность инвестиций в ее фондовый рынок будет и неформальный пул. В него войдут представители государства, бизнеса и науки. Достижения должны ассоциироваться с конкретными лицами и историями успеха, рекомендует Минэкономразвития.

Координатором программы Минэкономразвития предлагает назначить себя и обещает совместно с ведущими российскими СМИ (упомянуты, например, “Российская газета”, “Интерфакс”, “Бизнес ФМ”, “Эксперт”) выпускать материалы о высоком деловом климате в России, а также организовать мониторинг публикаций о России в ведущих зарубежных изданиях.

Пока Минэкономразвития не оценивало бюджет программы, говорит Скрипичников. Кампания без использования прямой рекламы при охвате основных экономик (например, “восьмерки”) обычно обходится в несколько миллионов долларов ежегодно, рассказывает гендиректор коммуникационной компании Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева.

Доступ к информации о Москве как о деловом центре, которая будет на сайте, сделает проект более популярным, говорит президент агентства “Михайлов и партнеры” Юлианна Слащева. Привлечение соотечественников также оправданно, отмечает она: “У людей, уехавших из страны в последние 10-15 лет, в отличие от тех, кто покидал страну до перестройки, нет озлобленности, они будут готовы поучаствовать в улучшении имиджа страны”. Для международных аудиторий важно показать прозрачность принятия решений в стране, существование диалога бизнеса и власти, рассказывает Фадеева.

Но в формировании международного имиджа страны важно использование прямых контактов, в первую очередь через социальные сети, в программе пока таких инструментов нет, уверена Фадеева. Целевая аудитория для проекта МФЦ — крупные бизнесмены и инвесторы, для них важна интерактивная коммуникация, а не публикации в СМИ, согласен бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин: ставка должна быть сделана на форумы и конференции.

Задачи должны быть более реалистичными, предупреждает управляющий директор инвесткомпании Bright Minds Capital Денис Родионов: Москве по силам стать региональным финансовым центром (например, для стран бывшего СССР), но конкурировать с мировыми финансовыми центрами — Нью-Йорком или Лондоном — практически невозможно. “Для МФЦ нужны два условия: фондовый рынок страны должен расти, представлять серьезный фундаментальный интерес для инвесторов, и они должны иметь возможность постоянного диалога с регулятором или органом, ответственным за создание центра”, — говорил “Ведомостям” вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков.

Пока не Лондон

По данным международного индекса GFCI, сейчас Москва на 68-м месте среди международных финансовых центров. В лидерах Лондон, Нью-Йорк, Гонконг и Сингапур.

Алена ЧЕЧЕЛЬ, Филипп СТЕРКИН