Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Volkswagen_sozrel_dlya_banka.html?print

Volkswagen созрел для банка

РБК daily, 5 марта 2009. Опубликовано 13:03 05 марта 2009 года
Volkswagen рассматривает возможность создания в России собственного банка.

В апреле правление финансового подразделения концерна — Volkswagen Financial Services — рассмотрит стратегию развития на российском рынке и, как ожидается, одобрит организацию Volkswagen Bank. С осени 2010 года банк начнет финансировать дилеров, а позже предложит субсидированные кредиты на покупку автомобилей.

Volkswagen Financial Services AG рассматривает возможность вывода собственного банка в Россию, сообщил гендиректор “Фольксваген Финансовые услуги Рус” Ян Кранат. “Мы занимаемся вопросом утверждения дальнейшей стратегии Volkswagen Financial Services на российском рынке. Стратегия будет одобрена правлением в апреле. В качестве одного из вариантов развития рассматривается проект собственного банка. Пока еще открыт вопрос, будет ли это, как у Toyota, создание банка с нуля, совместное предприятие или покупка существующего банка”, — сказал он. По словам г-на Краната, если в апреле будет принято положительное решение, Volkswagen Bank может заработать во второй половине 2010 года.

В настоящее время “Фольксваген Финансовые услуги Рус” предоставляет лизинговые услуги, а также сотрудничает с четырьмя банками-партнерами (BSGV, UniСredit, Русфинанс, “Уралсиб”) и предлагает кредиты на обычных рыночных условиях (18—25% годовых в рублях). Кроме того, субсидированные кредиты или скидку на страхование компания предлагает в рамках отдельных акций на определенные модели, сказал Ян Кранат. А на следующей неделе запускается акция на коммерческие автомобили Volkswagen по ставке 11% в рублях. “Нам нужно сильное каптивное финансирование”, — соглашается заместитель гендиректора “Фольксваген Груп Рус” Мартин Ян. По словам г-на Краната, на первом этапе Volkswagen Bank будет заниматься финансированием дилеров и только на втором — кредитованием потребителей.

Volkswagen давно пора иметь собственный банк в России, считает член правления “Автомира” Дмитрий Щучко. “Собственное финансирование всегда хорошо для марки. Его цель не заработать деньги, а продвинуть продажи”, — говорит он. Сейчас кредитные продажи сократились до 20% от общего объема, до кризиса средняя доля составляла 50%, а по люксовым брендам и вовсе до 70%. “В валюте никто вообще брать не решается, а в рублях ставка доходит до 30%”, — отметил г-н Щучко.

Между тем, по словам другого дилера, решение Volkswagen сильно запаздывает за потребностями рынка и компании. “В компании давно обсуждается вопрос собственного банка, но немцы слишком долго взвешивают и изучают. Ко второй половине 2010 года тем дилерам, которые выживут, может быть уже все равно, будет ли здесь Volkswagen Bank”, — говорит он.

По мнению руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Ивана Бончева, собственная финансовая структура позволяет производителю экономить маржу и производственные затраты, а также иметь больший контроль над процессом. Тем не менее пока немногие производители завели каптивную компанию в России — Toyota, Daimler, BMW, Renaul-Nissan, — остальные работают с банками-партнерами. По словам г-на Бончева, получение банковской лицензии — самый долгий путь, на это потребуется, по его оценке, два года. Однако это избавит производителя от рисков, обязательств и необходимости реструктуризации уже существующего банка.

Юлия КАРУЛИНА