Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Veshch_nedeli_iPad.html?print

Вещь недели: iPad

Ведомости, № 185, 1 октября 2010. Опубликовано 12:37 01 октября 2010 года
То, что Apple вытворяет с человеческим разумом, объяснить с точки зрения разума невозможно.

“Эмоции первичны”, — единственная фраза, которую я запомнила из университетского курса по психологии. Предлагаю сделать ее девизом Apple. Ведь компании удалось сделать свою продукцию фетишем, а покупателей — фанатами. Причем это не какая-то разовая акция, что можно было бы списать на случайность, а продуманная до мелочей стратегия. Каждый новый продукт со значком в виде надкушенного яблока и латинской i вызывает еще больший фурор, чем предыдущий. Появление новинки от Apple — это всегда тайна, провокация, игра на нервах… Фанаты в нетерпении, на взводе; они готовы сутки стоять в очереди, не спать и не есть, лишь бы первому (или одному из первых) заполучить умную игрушку с довольно аскетичным внешним видом. Помнится, один из “яблочных” фанатов — менеджер среднего звена российской компании — в деталях рассказывал в Facebook о начале продаж планшетника iPad в Нью-Йорке. Он снабжал свои истории фотографиями: людей — просто тьма. Давал пояснения: оказывается, народ приехал из разных стран мира (гордость распирает от мысли, что там был и наш представитель). И вот — финальный аккорд: “Ура! У меня — iPad!” Вместо того чтобы порадоваться за человека, я задала ему глупейший вопрос: “А в чем его польза-то?” В ответ получила список довольно стандартных функций — чтение книг, просмотр почты, сайтов и проч. На еще более глупое: “Но это же есть у других планшетников и ноутбуков” — я наконец получила верный ответ: “Все дело в тактильном удовольствии!” Тут не поспоришь: Apple первая предложила сенсорный экран, взорвав рынок (чего стоит слоган Touch me!). И вот жажда тактильного удовольствия, как вирус, передается от человека к человеку. За месяц в США продан один миллион “планшетов”. В то время я жила в Вашингтоне и видела, как метро, автобусы, улицы, парки и кафе наполняются людьми с iPad. Я тестировала эту штуку: на меня волшебство не подействовало (хотя я пользуюсь iPhone). Большой и тяжеловатый. Купила друзьям — они счастливы.

Ждем очередного эксперимента Apple, от которого i-фанатов станет еще больше, а компания — богаче.

Анастасия ДАГАЕВА