Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Veshch_nedeli_Elektromobil.html?print

Вещь недели: Электромобиль

Ведомости, № 120, 2 июля 2010. Опубликовано 12:11 02 июля 2010 года
Мы лучше продолжим болтать о “модернизации”, в очередной раз перенося сроки введения “Евро-3”.

Автомобиль будущего будет не только ездить на электричестве, но и превратится в источник резервного питания для дома автовладельца: в случае перебоев в электроснабжении от батареи машины можно будет запитать бытовые электроприборы. Более того, владелец электромобиля сможет зарабатывать, не выводя своего железного коня из домашнего гаража: заряжать батарею в часы наименьшей нагрузки в сети — когда цена на электричество минимальна — и отдавать энергию обратно в сеть в часы пиковой нагрузки, когда электричество дороже всего, зарабатывая на разнице.

Пока главная проблема электрокаров — аккумуляторные батареи. Существующие технологии образуют замкнутый круг: чтобы построить электромобиль с приемлемым запасом хода на одной подзарядке, требуется емкая батарея — она большая и тяжелая. Соответственно, увеличивается общая масса автомобиля — чтобы приводить его в движение, требуется еще более емкая батарея, она еще тяжелее и т. д. Уже разработаны аккумуляторы нового поколения — они гораздо меньше и легче, но цена пока зашкаливает.

Другая сложнейшая задача: создание инфраструктуры для подзарядки электрокаров — у водителей должна быть возможность запитать свои машины не только в домашних гаражах, но и в офисах. В самых продвинутых агломерациях, например в Лондоне, уже создают соответствующую инфраструктуру.

Если судить по IPO компании Tesla Motors, инвесторы верят в светлое будущее электромобиля: компания, все семь лет приносившая создателям только убытки, смогла разместиться выше ценового коридора.

Но вряд ли электромобили в обозримом будущем обретут повсеместную популярность: они имеют экологический и экономический смысл, например, во Франции и Южной Корее, где АЭС вырабатывают 76% и 70% электричества, в США (доля отдельно стоящих домов и таунхаусов — 67% жилого фонда), но не в Китае, где электростанции работают на угле. И к сожалению, не в нашей стране: доля современного частного жилья с гаражами минимальна, алчный мэр вместо электропарковки построит очередной торгцентр. Мы лучше продолжим болтать о “модернизации”, в очередной раз перенося сроки введения “Евро-3”. “Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями”.

Александр ГУБСКИЙ