Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Vagoni_ne_nugni.html?print

Вагоны не нужны

Ведомости, №84, 12 мая 2009. Опубликовано 11:50 12 мая 2009 года
Долг “Уралвагонзавода” (УВЗ) по кредитам достиг почти 39 млрд руб., сообщила пресс-служба Свердловской области со ссылкой на гендиректора компании Олега Сиенко.

Завод не платит даже за обслуживание предприятия: просроченный долг за электроэнергию и тепло — 650 млн руб., 450 млн руб. — за поставки газа (которые уже ограничены), еще 2 млрд руб. УВЗ должен поставщикам, говорит его представитель Борис Минеев. Есть ли просрочка по кредитам, Минеев не уточняет. Но в числе кредиторов — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Транскредитбанк, рассказывает он, и сейчас с ними идут переговоры о реструктуризации. Представители банков от комментариев отказались.

С начала года УВЗ дважды останавливал конвейер. Сейчас он простаивает до 29 мая, 20 000 из 32 500 сотрудников — в вынужденном отпуске. Завод стал жертвой сокращения инвестпрограммы РЖД и ее крупнейшей “дочки” — Первой грузовой компании (ПГК) — из-за падения перевозок. В 2008 г. УВЗ выпустил 19 950 вагонов (70% выручки), из них 14 800 — для РЖД. На 2009 г. частные операторы вообще ничего не заказали, говорит Минеев, а РЖД сократила закупки в 2,4 раза — до 6000 штук (львиная доля — от ПГК, которая планировала купить 13 000 вагонов). Чтобы загрузить конвейер, УВЗ попросил ПГК принять вагоны в первом полугодии, но платить она будет равномерно в течение года, отмечают Минеев и представитель ПГК. При этом новых заказов пока не предвидится, добавляют они.

Обновлять подвижной состав ПГК планировала за счет средств, полученных от IPO, напоминает аналитик “Метрополя” Михаил Пак, а сейчас выйти на биржу невозможно. Впрочем, государственный УВЗ, выполняющий оборонзаказ, вряд ли разрешат банкротить, считает аналитик. Спасти его можно взносом в уставный капитал или через увеличение оборонного заказа.

Глеб СТОЛЯРОВ