Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/V_Ilichevskiy_port_zashel_noviy_nachalnik.html?print

В Ильичевский порт зашел новый начальник

Экономические известия, №23, 11 февраля 2009. Опубликовано 14:53 11 февраля 2009 года
На время работы правительственной комиссии в Ильичевском порту Геннадия Скворцова восстановили в должности начальника МТП.

Останется ли опальный руководитель на своем посту, будет зависеть от результатов проводимого аудита.

9 февраля Иосиф Винский внес изменения в соответствующие приказы об увольнении Геннадия Скворцова с должности начальника Ильичевского МТП и назначении на эту должность Андрея Егорова. Согласно документам, увольнение Скворцова переносится на 20 февраля. Как сообщили в пресс-службе Минтранссвязи, данное решение связано с работой правительственной комиссии, призванной провести полный анализ реального состояния дел на ильичевском госпредприятии. “В данный момент нет веских оснований для увольнения Скворцова с должности, поэтому первый вице-премьер Александр Турчинов принял такое решение. В конечном итоге все зависит от того, будут ли выявлены нарушения уголовного характера”, — считает замглавы комитета ВР по вопросам транспорта и связи Юрий Крук. Напомним, что создание комиссии инициировал глава Минтранссвязи 9 февраля, подчеркнув при этом, что “в случае, если правительством не будут приняты адекватные меры, появится реальная угроза потери контроля со стороны государства за работой Ильичевского морского торгового порта”. Также необходимо отметить, что накануне принятия упомянутого решения министра транспорта и связи Геннадий Скворцов обратился к Юлии Тимошенко с просьбой восстановить его в прежней должности. Бывший начальник Ильичевского МТП заявил, что выводы об эффективности управления портом были сделаны “однобоко и непрофессионально”. Вчера на брифинге Иосиф Винский подтвердил свое намерение заменить руководителя морского госпредприятия.

“Вся эта борьба сейчас ведется за контроль над первым и вторым причалами порта. На них претендует украинская компания “Укртрансконтейнер” (УТК), подписавшая ранее договор с руководством Ильичевского порта о передаче их на условиях совместной деятельности. Причалы третий, четвертый, пятый и шестой уже переданы УТК и, согласно договору, с 1 января за ними должны были также последовать причалы первый и второй. Однако Скворцов, поддерживаемый местными профсоюзами, выступил против передачи. Дело не только в том, что “Укртрансконтейнер” не вполне законными методами заполучил довольно лакомый кусок госпредприятия, — у Скворцова есть свои деловые интересы в этих причалах”, — сообщил на правах анонимности один из экспертов отрасли. Необходимо отметить, что ранее рассмотрение легитимности договора между Ильичевским портом и УТК дошло до Высшего хозяйственного суда, подтвердившего права контейнерной компании на контроль над причалами. Как сообщил коммерческий директор “Укртрансконтейнера” Максим Верещак, за три года компания полностью модернизировала и ввела в эксплуатацию третий и четвертый причалы контейнерного терминала ИМТП. Отметим также, что договор о совместной деятельности порта с УТК, входящим в состав российской “Национальной контейнерной компании” (НКК), был заключен в 2005 г. на 30 лет.

Роман ИВАНОВ