Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/VW_obehal_GM_i_Toyota.html?print

VW объехал GM и Toyota

Ведомости, №213, 11 ноября 2009. Опубликовано 14:48 11 ноября 2009 года
Мировой кризис перекроил автомобильный рынок: многолетний лидер General Motors сначала уступил Toyota, а теперь обе компании оказались позади Volkswagen Group.

Выйти на первое место немцам помогли Европа и Китай, где позиции группы сильны.
Volkswagen Group стала крупнейшим производителем автомобилей в мире, сообщила вчера аналитическая компания IHS Global Insight. По ее данным, Volkswagen за девять месяцев года выпустил 4,4 млн машин (под брендами Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen и Volkswagen Commercial Vehicles), тогда как его ближайший конкурент Toyota — 4 млн. Аналитики указывают, что немецкий концерн смог усилить свои позиции прежде всего благодаря мерам, принятым правительствами Китая, Германии и Великобритании для стимулирования продаж машин.

К примеру, продажи на китайском рынке, уже ставшем самым большим по числу проданных автомобилей в мире, продолжают стремительно расти после того, как правительство Китая снизило налог с продаж для автомобилей и предоставило субсидии покупателям машин.

Усилению VW способствовало и то, что Toyota вдвое сократила производство в I квартале — с 2,1 млн машин до 1,1 млн. Директор IHS Global Insight Кристофер Стюмер говорит, что Toyota “тормозила очень жестко”, а у Volkswagen из-за стимулирования продаж чиновниками “не было в этом необходимости”.

Объявляя итоги III квартала, председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн заявил, что компания намерена увеличить долю на рынке за счет запуска новых моделей. С этого года компания выпускает модели Volkswagen, специально созданные для китайского рынка. Благодаря этому в июне она продала в Китае 128 000 машин, что составляет практически четверть мировых продаж компании в этом месяце. По собственным оценкам, по итогам трех кварталов доля Volkswagen на мировом автомобильном рынке выросла с 10% до 11,7%. Но это стоило производителю рентабельности: чистая прибыль группы Volkswagen (без учета Porsche) в III квартале упала по сравнению с тем же периодом прошлого года на 86% до 161 млн евро. Компания ожидает выручку в этом году в размере 77,2 млрд евро, что на 10% меньше, чем в 2008 г. Самым стабильным рынком для Volkswagen остается Европа, на которую приходится половина продаж компании, заявил Винтеркорн. Европейские продажи компании снизились за девять месяцев на 3,8%, а в США — на 9,6%.

Volkswagen действительно сильно прибавил за этот год, считает Владимир Видулов, глава представительства JATO Dynamics. “Меры по поддержке покупателей в Европе возымели эффект, — отмечает он, — при этом консервативные европейцы предпочитают менять свои старые машины на новые той же марки, и это на руку Volkswagen, позиции которого традиционно сильны в Европе”. Golf, приводит он пример, долгие годы остается самой популярной машиной в Европе.

Но из-за агрессивного развития компания катастрофически теряет прибыль, указывает Видулов: “В России продажи Volkswagen упали на 30%, это гораздо лучше, чем у многих других производителей. Но такой рывок стоил компании огромных инвестиций, только завод в Калуге обошелся ей в 600 млн евро”.

Toyota стала крупнейшим производителем автомобилей в прошлом году, сместив с лидерской позиции General Motors, которая удерживала ее на протяжении 80 лет. В этом году японский производитель намерен произвести 7 млн машин, хотя в прошлом году объемы его производства составляли 9,24 млн.

Елена ВИНОГРАДОВА
Ксения БОЛЕЦКАЯ