Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/VW_i_Toyota_ne_veryat.html?print

VW и Toyota не верят

РБК daily, 16 сентября 2009. Опубликовано 15:24 16 сентября 2009 года
Хотя кризисный 2009 год выдался тяжелым для крупнейших мировых автопроизводителей, еще большими испытаниями грозит будущий год.

Завершат свое действие государственные программы по стимулированию продаж автомобилей, и автоконцерны могут столкнуться с ощутимым падением спроса. По крайней мере, к такому сценарию готовятся такие гиганты, как Volkswagen (VW) и Toyota.

“Несмотря на то что сигналы о росте спроса уже начали появляться, на серьезный подъем мы не рассчитываем, — заявил финансовый директор VW Дитер Петш в преддверии международной автомобильной выставки IAA во Франк¬фурте-на-Майне. — 2010-й будет тяжелым годом”. А докризисные показатели могут быть снова достигнуты предположительно не ранее 2012 или 2013 года.

На примере немецкого авторынка Дитер Петш отметил, что если в текущем году VW предполагает реализовать здесь порядка 3,5 млн авто, то план на 2010 год предполагает уже продажи в объеме 2,7—2,8 млн единиц. Г-н Петш прогнозирует, что, в то время как сокращение европейского авторынка в целом составит в будущем году примерно 5%, в Китае, напротив, возможен его рост в 7—9%. Дитер Петш подтвердил, что 2009 год VW завершит с прибылью, однако признал, что размеры ее будут несравнимы с докризисным периодом. Прибыль пообещал финансовый директор VW и на 2010 год.

Не изменились плановые показатели сбыта Audi. “Мы по-прежнему исходим из того, что в целом по 2009 году объем продаж сократится на 10%, до уровня примерно 900 тыс. авто”, — заявил глава этой компании Руперт Штадлер в беседе с Boersen-Zeitung, сообщив при этом, что за первые восемь месяцев текущего года продажи упали на 7,5%. Впрочем, этот показатель “дочки” Volkswagen лучше, чем у многих конкурентов. “Прибыль по 2009 году будет вполне солидной”, — отметил он.

Впрочем, г-н Штадлер предостерег и от преждевременного оптимизма: “И 2010-й, и 2011 год еще заставят нас столкнуться с серьезными вызовами”. На падение спроса в Audi ответили сокращенной рабочей неделей. Сейчас компания снова работает практически в прежнем режиме. “В отдельных цехах укороченные смены еще существуют, однако уже заметно в меньшем объеме”, — говорит Руперт Штадлер.

Крупнейший в мире автомобилестроитель Toyota исходит из того, что конъюнктура на европейском рынке будет в следующем году или стабильно слабой, или даже снизится. Перспективы естественного спроса без государственной поддержки достаточно мрачные, заявил глава европейского подразделения Toyota Тадаши Арашима в понедельник во Франкфурте-на-Майне. Он также отметил, что весь вопрос в том, как быстро спрос этот восстановится. Однако никакого оптимизма г-н Арашима тут не испытывает.

По его мнению, реальная картина спроса была в нынешнем году искажена из-за проведения государственных программ помощи путем выплат экопремии за сданный в утиль старый автомобиль. В связи с этим Тадаши Арашима сообщил, что вместе с представителями других автоконцернов он намерен обратиться к соответствующим правительствам европейских стран с просьбой не сворачивать программы госпомощи резко, а сделать это поэтапно, чтобы предотвратить обрушение покупательского спроса.

Перевод Александра Полоцкого