Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Utilizatsiya_ne_dlya_vseh.html?print

Утилизация не для всех

Ведомости, №109, 17 июня 2010 . Опубликовано 12:53 17 июня 2010 года
“АвтоВАЗ” и Renault попросили Минпромторг ужесточить условия промсборки автомобилей.

Соответствовать им смогут только сам альянс “АвтоВАЗа” с Renault и Nissan, а также СП Fiat и “Соллерса”. 

Две недели назад президент “АвтоВАЗа” Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.

Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам — 0-5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью (см. врез).

Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения, т. е. должны заканчиваться в 2013-2014 гг. В декабре 2009 г. Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешили заключать новые соглашения. Но делать это можно будет на гораздо более жестких условиях. Так, автозавод в течение четырех лет после заключения соглашения должен довести объемы производства до 300 000 автомобилей, а также локализовать производство в России двигателей, коробок передач, мостов и крупной штамповки, рассказывают сотрудники двух автокомпаний. А минимальный уровень локализации должен вырасти с нынешних 30% минимум до 50%, добавляет чиновник Минпромторга. Это делается с единственной целью — стимулировать в России создание новых современных производств комплектующих с высокой добавленной стоимостью, объясняет он.

Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, “АвтоВАЗ” намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и “Соллерса”. Им и будет интересна инициатива Минпромторга, говорят собеседники. Представители “АвтоВАЗа”, Renault, Nissan и “Соллерса” это не комментируют.

Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор “Фольксваген груп рус” Дитмар Корцеква.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Алена ЧЕЧЕЛЬ, Евгения ПИСЬМЕННАЯ