Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Ukrzaliznitsyu_reformiruyut.html?print

“Укрзализныцю” реформируют

Дело, №917, 9 октября 2009 . Опубликовано 10:16 09 октября 2009 года
Как стало известно, Кабмин 4 ноября планирует утвердить программу реформирования “Укрзализныци”.

Документ уже готов и передан правительству. Суть программы сводится к тому, что все подразделения перевозчика подчинят одному юридическому лицу — “Укрзализныце”. Сегодня шесть подразделений украинских железных дорог — Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная — действуют как отдельные юридические лица.

Необходимость реформирования железных дорог в первую очередь обусловлена требованиями ЕБРР, который в последнее время является основным партнером и инвестором “Укрзализныци”. Представители банка давно говорили о неэффективности работы с перевозчиком, из-за того что при выделении кредитов им приходится заключать контракты не напрямую с УЗ, а с каждым подразделением в отдельности. Одним из условий дальнейшего сотрудничества было требование интегрирования всех шести госкомпаний в одну.

В “Укрзализныце” вопрос реформирования госкомпании пока не комментируют. Тем не менее результаты встречи руководства “УЗ” и ЕБРР, которая состоялась на этой неделе, косвенно подтверждают информацию о том, что правительство убедило кредитора в том, что готово подчинить перевозчику все подразделения. Так, на встрече сторонам удалось договориться, что ЕБРР дополнительно выделит $62,5 млн. в рамках соглашения “Проект обновления подвижного состава”. На эти деньги “Укрзализныця” обязуется в 2009-2010 годах закупить 1400 грузовых вагонов. Напомним, ЕБРР в рамках этого проекта уже выделил госкомпании идентичную сумму — $62,5 млн.

Также на рассмотрении в ЕБРР находится проект “Реконструкция участка Полтава — Кременчуг — Бурты — Коростовка с электрификацией для увеличения пропускной способности” стоимостью 90 млн. евро. Реализация этого проекта ожидается в 2010 году.

ЕБРР сотрудничает с “Укрзализныцей” с 1999 года. За это время перевозчик за средства банка купил 51 локомотив на общую сумму $129 млн.

Сергей АНДРЮЩЕНКО