Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Udarim_naukoy_po_bezdorogyu.html?print

Ударим наукой по бездорожью!

Комсомольская правда в Украине, 26 февраля 2013. Опубликовано 09:27 26 февраля 2013 года
Укравтодор потратил 24 миллиона гривен на научные исследования.

Дороги Украины выглядят так, будто бы по ним шли танки, а сверху бомбила вражеская авиация. Люди в соцсетях объединяются в группы “Я ненавижу Укравтодор” и выходят на акции протеста. Прокуратура по результатам проверок за последние два месяца вносит в Единый реестр досудебных расследований сведения о совершении 123 уголовных правонарушений, связанных с растратами в системе Укравтодора. Само же это предприятие тем временем оплачивает научные разработки, направленные на улучшение состояния дорог. На это дело тратят 24 миллиона гривен.

Как стало известно, в 2012 году Укравтодор выступил заказчиком 94 научных разработок. Чем же занимаются ученые и почем? Более двух миллионов гривен затрачено на сложно произносимую разработку рекомендаций по оптимизации мероприятий по сезонному содержанию дорог и повышению качества их выполнения. Также Укравтодор заплатил полмиллиона гривен за разработку технологии улучшения свойств битума путем модификации химическими реагентами. Все работы поручены специалистам из ДП “Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М.П.Шульгина” и ГНТЦ “Доркачество” и рассчитаны на завершение в 2013-2014 годах. Спасет ли это наши дороги?

Самой бессмысленной кажется оплата 1 миллиона гривен “Доркачеству” на, вдумайтесь (!), исследование факторов влияния качества выполнения работ на долговечность и надежность дорожных конструкций. Так и представляется это исследование в духе “А сколько продержится дорога, если мы только половину асфальта положим…”

Вспоминается рассказ одного старого работника дорожного строительства, который в последние годы существования Союза побывал в тогдашней Чехословакии. Местные дороги поразили его в самое сердце. И он решил узнать, по какой технологии их строят. Всеми правдами и неправдами узнавал и выяснил: дороги там строили по технологии, закупленной в СССР. Просто они не воровали…

Виктория КОНОВАЛ