Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Tezisi_ot_Korneevoy.html?print

Тезисы от Корнеевой

Капитал, 10 сентября 2013. Опубликовано 11:49 10 сентября 2013 года
Украинские СМИ, к сожалению, все еще слишком далеки от тех стандартов, о которых так любят порассуждать в курилках журналисты.

И причина этого далеко не всегда в диктате собственника или давлении со стороны менеджмента. Часто причина в самих журналистах. Не для всех, но слишком для многих, деньги являются единственным достойным внимания аргументом.

На днях редакциям многих СМИ предложили за вознаграждение опубликовать цикл материалов о критическом состоянии украинской экономики и неизбежном обвале гривни.

Информационный повод — недавний прогноз аналитиков Сбербанка России относительно падения курса гривни в следующем году. Кто является конечным заказчиком информационной атаки, можно только догадываться. Но документ весьма примечательный, как и условия его размещения.

“Наличие оригинальных комментариев не обязательно. Однако рекомендуется использовать комментарии аналитиков Сбербанка России, которые будут появляться в течение недели. Вполне подойдут подходящие цитаты, подобранные в вышедших ранее публикациях. Допустимая степень правки утвержденных материалов редакциями — 30 %” — на таких условиях журналистам предложили распространить текст, обещающий Украине финансовый апокалипсис уже в самом ближайшем будущем.

Как указано в документе под названием “Тезисы от Корнеевой”, кампания должна была начаться 4 сентября сего года и продлиться до 18 сентября. Нехитрый текст должен был убедить украинцев убедить в том, что гривня обречена, и единственный шанс спасти национальную экономику от краха — пойти путем России.

“Коммерческое предложение” пришло и на почту “Капитала”. Естественно, размещать эти тексты мы не стали. Однако даже беглый мониторинг публикаций на эту тему показывает, что желающих нашлось даже слишком много. Журналисты, считающие себя патриотами и профессионалами, легко согласились за деньги рубить сук, на котором сидит вся страна.

К счастью, информационная кампания у любителей аналитики от Сбербанка России вышла не слишком эффективной. Теперь же, после публичного скандала, ее можно и вовсе считать провальной. Однако то, что происходящее —из ряда вон, очевидно.

Финансовая сфера, как никакая другая, зависит от настроений, создаваемых журналистами. Кризис в Украине в 2008 г. начался с сообщений о проблемах в Проминвестбанке. И нет никаких гарантий того, что подобное не случится вновь, ведь все предпосылки для этого есть.

В стране сформировалась целая индустрия СМИ, сделавших размещение “джинсы” основным заработком. Это уже давно никого не шокирует и не удивляет. Некоторые редакции даже вывешивают публично “прайсы” на услуги. Что эти издания, гордо называющие себя СМИ, разместят в следующий раз — одному заказчику известно.

Вячеслав ЧЕЧИЛО