Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Tehnobum_snova_otmenyaetsya.html?print

Технобум снова отменяется

День, №155, 3 сентября 2009. Опубликовано 09:07 03 сентября 2009 года
Спрос на бытовую и электротехнику непрестанно падает.

По итогам второго квартала 2009 года, объемы продаж крупной бытовой техники в Украине упали на 36%, и достигли отметки 1,3 миллиарда гривен. Такие данные обнародовала компания GfK Ukraine, ссылаясь на результаты панели исследования Retail and Technology.

В целом для крупной бытовой техники второй квартал 2009 года стал уже третьим периодом падения в период кризиса. Все группы техники, за исключением сушильных машин, продемонстрировали негативную динамику. Основным трендом на рынке стало почти одинаковое сокращение продаж как встроенной техники, так и независимой. Если в начале года встроенная техника показала даже увеличение продаж по сравнению с первым кварталом 2008 года, то сейчас все важные для рынка продуктовые группы падают: от 26,3% в секторе морозильных камер — до 46,9% в секторе микроволновой печей. «Скорее всего, позитивные показатели встроенной техники в первом квартале 2009 можно объяснить большей инерционностью рынка», — говорит эксперт GfK Ukraine Андрей Осадчий.

Больше всего пострадала от падения спроса группа микроволновых печей (в денежном измерении объемы их продаж сократились почти в два раза). Причину значительного падения спроса со стороны потребителей эксперт видит в насыщении рынка, ведь в предыдущие годы наблюдались большие объемы продаж микроволновых печей.
Еще одна тенденция рынка — это сокращение в торговлю основных брендов и длины полки их продукции.

«Таким образом, мы можем констатировать, что темпы уменьшения рынка крупной бытовой техники растут, и о стабилизации говорить еще очень рано», — комментирует ситуацию Осадчий. Но некоторые продуктовые группы, в прошлом демонстрировавшие сезонное увеличение продаж (холодильники и морозильные камеры), в 2009 году также начали расти. И это дает основания для оптимизма.

Падение наблюдается и на рынке других электроприборов. Так, во втором квартале 2009 года общий объем рынка потребительской электроники и фототехники составил около 970 миллионов гривен, что на 45% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Наибольшие убытки претерпел рынок плазменных телевизоров — падение составило свыше 60%. Более чем на 50% упал рынок домашних аудиосистем, автомагнитол и фотоаппаратов. Основными причинами уменьшения спроса стало резкое снижение объемов продаж автомобилей в Украине (в случае с автомагнитолами) и пресыщением рынка (в случае с домашними аудиосистемами). В диапазоне падения 46 — 48% сосредоточились кинескопические телевизоры, домашние кинотеатры и карточки памяти. Наименьшее падение среди небольших электроприборов продемонстрировали ЖК-телевизоры, портативные медиа-проигрыватели и USB память (минус 20 — 30% по сравнению со вторым кварталом 2008 года).

Наталья БИЛОУСОВА