Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Tehnika_otremontirovala_spros.html?print

Техника отремонтировала спрос

Коммерсант-Украина, №215, 9 декабря 2009. Опубликовано 09:17 09 декабря 2009 года
После резкого падения продаж бытовой техники и электроники в I полугодии к концу года рынок начал восстанавливаться.

После резкого падения продаж бытовой техники и электроники в I полугодии к концу года рынок начал восстанавливаться. В III квартале по сравнению со II рост показали почти все категории товаров, говорится в опубликованных вчера данных исследовательской компании GfK Ukraine. Рынок спасли сезонный всплеск продаж и массовые распродажи, говорят участники рынка.

III квартал стал самым успешным в этом году для продавцов техники и электроники. Согласно данным исследования компании GfK Ukraine, продажи крупной бытовой техники в этот период выросли на 36% по сравнению со II кварталом года. Наилучшую динамику показали продажи морозильных камер, которые превысили показатель аналогичного периода прошлого года, и посудомоечных машин — их падение составило лишь 13%. На 25,4% — до 454 млн грн — также вырос рынок малой бытовой техники.

Как отмечают в GfK Ukraine, увеличился рост продаж IT, офисной техники и телефонов — в этом сегменте он составил 66,7%. Наибольший рост, почти вдвое, продемонстрировали ноутбуки — на 95,3% (до 490,1 млн грн), что стало возможно благодаря многочисленным акциям розничных сетей. Вырос также рынок телефонов, в частности сегмент коммуникаторов — на 97,8% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

II полугодие традиционно дает 60-65% продаж всего года, отметил генеральный директор сети Comfy (сеть магазинов бытовой техники и электроники) Геннадий Вербиленко. “Исключением стал прошлый год: кризис ударил как раз в начале сезона продаж, и потребители предпочли не покупать технику”,— сказал директор продакт-центра представительства Asus Евгений Севериновский. По его словам, столь значительному росту рынка ноутбуков в III квартале способствовали стабилизация курса доллара и снижение дилерами цен. “В начале года была распродажа складских запасов, потом компании стали закупать более дешевую технику, так как рынок откорректировал спрос. Покупателей пытались привлечь бонусами, дополнительными аксессуарами и всевозможными акциями вроде путевок и абонементов в подарок к покупке”,— объяснил господин Севериновский.

По словам президента Unitrade Group Владимира Колодюка, стык I и II квартала (апрель-май) оказался дном для IT-рынка, именно в этот период потребительский спрос на электронику достиг минимальных показателей. В то время как в натуральном выражении рост действительно высокий, в денежном он гораздо ниже, отметил господин Севериновский. “Если раньше 20-30% ноутбуков продавалось по цене в диапазоне 1-1,5 тыс. долларов, то сейчас практически весь спрос ушел в сегмент 450-650 долларов за штуку”,— подчеркнул он.

Ирина МИРОНОВА