Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Tata_Nano_zapushchena_v_proizvodstvo.html?print

Tata Nano запущена в производство

Экономические известия, №50, 24 марта 2009. Опубликовано 11:13 24 марта 2009 года
Индийская автомобильная компания Tata Motors начала производство самого дешевого в мире автомобиля.

Машина Nano длиной в 3,1 м, рассчитанная на пятерых человек, будет стоить у дилеров 100 тыс. рупий, что по нынешнему курсу составляет 1979 долл .

Tata запустила в производство самую дешевую машину в мире. Низкая цена уже стала причиной ажиотажа. Сотни тысяч индийцев записываются в очередь на покупку Nano. Первая партия этих автомобилей появится на индийских дорогах в середине июля. В 2009 г. Tata Motors сможет выпустить не более 60 тыс. автомобилей Nano.

Поскольку заявленный спрос на дешевые машины, по данным компании, в несколько раз превышает предложение, первые 100 тыс. покупателей индийского народного автомобиля будут выбраны в ходе лотереи с 9 по 25 апреля.

Объем двигателя Nano с четырехступенчатой коробкой передач — 624 кубических сантиметра, мощность — 33 л.с., расход топлива — около 4,9 л на 100 км, максимальная скорость — до 105 км в час.

В целях экономии в дешевое авто не будут вставлены такие элементы, как кондиционер, радио, гидроусилитель руля и подушки безопасности. По словам владельца Tata Motors Ратана Таты, индийцы, у большинства которых не хватает средств на покупку заграничных авто, нуждаются именно в таком автомобиле.

“Мы выводим машину на рынок за девять месяцев до открытия завода в Гуджарате, потому что нам показалось, что продукт должен быть на рынке уже сейчас. Первое время машины будут выпускаться на резервном заводе компании в штате Уттаркханд”, — подчеркнул господин Тата.

Выпуск Nano планировалось наладить на новом заводе в штате Западная Бенгалия еще прошлой осенью. Однако из-за неспособности региональных властей договориться с местными крестьянами о выкупе земли для строительства предприятия, компания решила перенести почти достроенный завод мощностью 250 тыс. автомобилей в год в штат Гуджарат на западе Индии.

“Производство Nano будет убыточным по меньшей мере первые три года, пока Tata Motors не доведет объемы продаж до 350 тыс. автомобилей в год”, — говорит автомобильный эксперт агентства India Infoline Джетин Чавла.

Собирать прибыль компания Tata Motors планирует на экспортных рынках. Европейский вариант дешевого автомобиля под маркой Nano Europa будет запущен в 2011 г. Адаптированная для Европы версия будет длиннее и шире, начнет соответствовать повышенным нормам безопасности и экологическим стандартам. По словам Ратана Таты, в один из наиболее многообещающих рынков для его компании превращается США, где тяжелая экономическая ситуация повышает спрос на ультрадешевые автомобили.

Денис ЗАКИЯНОВ