Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Tamognya_tormozit_modernizatsiyu.html?print

Таможня тормозит модернизацию

Экономические известия, № 97, 10 июня 2011. Опубликовано 11:03 10 июня 2011 года
Пуск установки вдувания пылеугольного топлива на металлургическом комбинате “Запорожсталь” задерживается из-за разногласий с таможней.

МК “Запорожсталь” (Запорожье) с января 2011 г. не может получить на таможне оборудование, предназначенное для использования в установке вдувания пылеугольного топлива (ПУТ) в доменном производстве. Об этом сообщило агентство УНИАН со ссылкой на генерального директора ОП “Металлургпром” Василия Харахулаха.

По словам главы объединения, “Запорожсталь” уже закончила весь цикл подготовки и ввела в эксплуатацию установку по вдуванию ПУТ. Однако у предприятия возникла проблема с завозом оборудования для склада подготовки углей для ПУТ, которое было произведено на Южно-Уральском машиностроительном заводе (Россия) и пересекло границу Украины 1 января 2011 г.

Вчера, к сожалению, не удалось связаться с пресс-службой “Запорожстали”, а в Таможенной службе Украины не смогли предоставить комментарий к моменту сдачи газеты в печать, но пообещали подготовить его в ближайшее время.

Закон Украины “Об энергосбережении” предусматривает ряд льгот для предприятий, реализующих проекты по повышению энергоэффективности, к которым относится и внедрение технологии вдувания ПУТ. “Запорожсталь” решила воспользоваться льготой при импорте оборудования, но пока не получила ожидаемого результата.

В 1980 г. на Донецком МЗ (сейчас — ЗАО “Донецксталь”-МЗ”) была сдана в промышленную эксплуатацию первая в Европе установка ПУТ. Аналитик ИК BG Capital Евгений Дубогрыз говорит, что кроме этого предприятия в Украине установками вдувания ПУТ оснащены 1-я и 5-я доменные печи ОАО “Алчевский МК”. “На “Запорожстали” в конце прошлого года провели горячие испытания установки, но в промышленную эксплуатацию оборудование еще не запущено”,— уточняет Евгений Дубогрыз.

По словам аналитика, основной экономический эффект от внедрения технологии вдувания ПУТ — снижение себестоимости производства чугуна за счет уменьшения удельного расхода газа и/или кокса. “В среднем 1 кг ПУТ можно заместить 0,7 кг кокса или 0,7 куб. м природного газа. При этом себестоимость тонны ПУТ в настоящее время для отечественных меткомбинатов может составлять $140-160/т (высококачественное подготовленное сырье из Австралии обойдется в $190-200/т) — более чем в два раза ниже стоимости газа и кокса. Экономия при использовании ПУТ в доменном производстве может составлять 2-6% себестоимости готовой продукции”,— говорит аналитик BG Capital, уточняя, что конечный результат для каждого конкретного предприятия может отличаться.

Внедрение ПУТ является приоритетным проектом на ММК им. Ильича. Контракт на поставку оборудования с китайской компанией MinMetals был подписан в 2006 г., однако в 2008 г. реализация проекта была заморожена. По словам источника на комбинате, в настоящее время активизировались консультации специалистов ММК им. Ильича с поставщиком оборудования. Ожидается, что оно будет введено в эксплуатацию до конца 2012 г.

Артём ИЛЬИН