Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Sudebniy_krashtest_dlya_Volvo.html?print

Судебный краш-тест для Volvo

Ведомости, №45, 16 марта 2010. Опубликовано 17:44 17 марта 2010 года
Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник XC60 “самым безопасным в мире”. Судьи решили, что доказательств безопасности у компании недостаточно.

Шведский суд по вопросам рынка 12 марта по иску представительства японской Toyota вынес решение, запрещающее шведскому концерну Volvo использовать в рекламной кампании кроссоверов ХС60 слоган “самый безопасный в мире” (на шведском языке он звучит как Säkrast i Världen). Рекламная кампания шла в эфире шведского ТВ, в прессе и интернете в апреле — июне 2009 г. У Volvo нет доказательств, подтверждающих справедливость слогана, указано в решении суда, размещенном на его сайте. Представители Toyota указали, что XC60 не является лидером тестов Euro NCAP и американской Insurance Institute for Highway Safety (IIHS). Если шведский автоконцерн нарушит запрет и вновь назовет XC60 самым безопасным в мире, ему грозит штраф в размере 1 млн крон (около $140 000). Пока же по решению суда Volvo обязана оплатить Toyota судебные издержки в 1,03 млн крон.

Представитель суда пояснил “Ведомостям”, что решение касается только шведского рынка и не может применяться в других странах.

Там Volvo спорный слоган и не использовала. Сотрудник пресс-службы Volvo Car Пераке Фроберг рассказал “Ведомостям”, что этот слоган использовался при продвижении XC60 только в Швеции, а на других рынках реклама гласила, что этот автомобиль “Самый безопасный из всех Volvo” (The safest Volvo ever). В России слоган был переведен как “Самый безопасный Volvo в истории”). Фроберг объяснил, что компания решила использовать этот слоган в Швеции, чтобы дать возможность потребителям на собственном опыте убедиться в его справедливости. Он сожалеет, что суд запретил эту рекламу. Будет ли Volvo оспаривать решение суда, Фроберг не сказал.

Занять лидирующие позиции в рейтинге безопасности — 2009 XC60 помешала низкая безопасность этой модели для пешеходов, говорится в сообщении Euro NCAP. IIHS в 2010 г. включила XC60 в число четырех самых безопасных моделей среди SUV среднего размера.

“Регуляторы исходят из того, что реклама должна быть абсолютно добросовестной и достоверной, поэтому клиентам, намеренным использовать так называемые слоганы группы риска — сравнивающие их продукцию с продукцией конкурентов, — мы рекомендуем подтверждать все данные подробными результатами исследований”, — говорит Екатерина Тиллинг, партнер Goltsblat BLP.

По итогам 2009 г. в тестах Euro NCAP модель Volvo XC60 разделила пятое место с Toyota Avensis и Opel Astra, а лучший результат показал Volkswagen Golf.

Дело не в размере

“Небольшие автомобили становятся сопоставимы по безопасности с более дорогими большими машинами”, — говорится в пресс-релизе Euro NCAP. Организация впервые составила общий рейтинг безопасности — ранее она делила машины на классы и подчеркивала, что при сопоставимом количестве звезд, полученных в краш-тесте, большая машина безопаснее маленькой.

Алексей АЛЕКСЕЕВ, Иван ВАСИЛЬЕВ,  Елена ВИНОГРАДОВА