Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Strateg_iz_Magna.html?print

Стратег из Magna

Ведомости, № 172, 14 сентября 2010. Опубликовано 11:55 14 сентября 2010 года
Зигфрид Вольф променял должность содиректора Magna на кресло председателя совета директоров “Русских машин” Олега Дерипаски. Его задача — помочь предпринимателю найти стратегических партнеров, в первую очередь для группы ГАЗ.

Об избрании Зигфрида Вольфа председателем совета директоров “Русских машин” вчера сообщил ее единственный владелец — “Базовый элемент”, управляющий активами Дерипаски. Вольф будет отвечать за стратегическое развитие машиностроительных активов бизнесмена, а также будет курировать строительные активы “Базэла”, говорится в сообщении компании. Вольф не будет заниматься лишь развитием военно-промышленных предприятий “Русских машин”, уточнил гендиректор этой компании Александр Филатов. Ради Дерипаски Вольф с 15 ноября оставит должность содиректора Magna, сообщила вчера компания.

В Magna Вольф проработал 16 лет и ушел по собственной инициативе, отмечается в сообщении компании. В Magna Вольф отвечал за операции на европейском рынке. Под его руководством компания стала лидером в Европе. Ее выручка здесь почти сравнялась с показателями основного североамериканского подразделения, отмечает Филатов.

Дерипаска и Вольф знакомы несколько лет. В конце 2007 г. Дерипаска купил 18% Magna за $1,54 млрд, но в кризис был вынужден расстаться с активом. В 2008 г. Вольф был избран членом совета директоров группы ГАЗ (61% — у “Русских машин”), а в нынешнем году возглавил его.

Год назад Вольф организовал консорциум Magna и Сбербанка для покупки 55% акций Opel у General Motors (GM). Технологическим партнером консорциума называлась группа ГАЗ — предполагалось, что на ее мощностях будут выпускаться легковые Opel. Правда, GM в последний момент отказалась от сделки.

Несмотря на то что в “Русских машинах” у Вольфа не будет исполнительной должности, он и Филатов будут руководить ею в тандеме, рассказывает Филатов. Он сам сосредоточится на оперативном управлении компанией, а Вольф будет заниматься стратегией. Она предусматривает развитие в партнерстве с ведущими мировыми автоконцернами во всех сегментах. Вольф знаком с руководителями всех крупных автомобильных корпораций и способен ускорить поиск партнеров, уверен Филатов.

Вольф также много лет проработал в совете директоров Strabag (у Дерипаски до 15 октября есть опцион на выкуп 25% акций компании), человек с таким опытом поможет Дерипаске структурировать его строительные активы и сделать их более привлекательными для инвесторов, полагает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский.

Сколько стоит Вольф

Условия контракта Вольфа не раскрываются. В 2009 г. общий доход Вольфа в Magna составил $5,7 млн, подсчитал руководитель промышленной практики Pynes & Moerner Дмитрий Скотников. Правда, фиксированная часть дохода составляла всего $100 000, остальное — бонусы и опционы. Вознаграждение в “Русских машинах” составит до половины дохода Вольфа в Magna, полагает эксперт.

“Русские машины”

Машиностроительная корпорация

В состав входят производители автомобилей, автокомпонентов, авиатехники, железнодорожной и военной техники.

акционеры: 100% — у структур “Базового элемента”.

финансовые показатели не разглашаются.

Magna

производитель автокомпонентов

Акционеры: 66,1% — у структур Фрэнка Стронака.

Капитализация — 9,3 млрд.

финансовые показатели (Canadian GAAP, 2009 г.): выручка — $17,4 млрд, прибыль — $14 млн.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Владислав НОВЫЙ