Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Spasiteli_AvtoVAZa.html?print

Спасители “АвтоВАЗа”

РБК daily, 27 ноября 2009. Опубликовано 16:21 27 ноября 2009 года
Renault-Nissan и “АвтоВАЗ” подписали соглашение по основным условиям реструктуризации тольяттинского автозавода.

Соглашение предусматривает, что Renault поделится с российской компанией своими технологиями. По данным французской газеты Les Échos, стоимость этого вклада оценивается в 240 млн евро в денежном эквиваленте. Кроме того, группа Renault-Nissan будет использовать производственные мощности “АвтоВАЗа” для удовлетворения потребности российского рынка.

Также российские власти готовы согласиться с увеличением доли Renault в российской компании, хотя французы пока такого намерения не высказывали. “Renault, как минимум, сохранит блокпакет в “АвтоВАЗе”, а может, и увеличит его”, — сообщил вице-премьер Игорь Сечин, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. Сечин добавил, что если Renault пожелает увеличить свой пакет до контрольного, правительство России будет приветствовать это намерение.

Финансовую помощь “АвтоВАЗу”, в соответствии с соглашением, предоставит российское правительство. Ранее премьер Владимир Путин уже заявлял, что государство планирует привлечь на рынке для поддержки “АвтоВАЗа” 54,8 млрд рублей. Из этой суммы 38 млрд руб. должно пойти на расчеты с кредиторами, еще 12 млрд рублей планируется направить на финансирование инвестпрограммы завода. На решение социальных проблем обещано 4,8 млрд рублей.

Государство обязуется предоставить АвтоВАЗу 50 млрд руб. Схема предоставления госпомощи будет определена до 1 марта 2010 года. Как отметил глава госкорпорации “Ростехнологии” Сергей Чемезов, скорее всего будет выбрана схема допэмиссии акций АвтоВАЗа. “Было бы лучше, чтобы это были “живые” деньги в качестве взноса в капитал госкорпорации с последующим внесением в капитал АвтоВАЗа” -отметил Чемезов. При этом доля Тройки Диалог в АвтоВАЗе в результате допэмиссии будет частично размыта.