Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Smartholding_zaymetsya_roznichnoy_torgovley.html?print

“Смарт-холдинг” займется розничной торговлей

Дело, 17 ноября 2009. Опубликовано 09:18 17 ноября 2009 года
“Смарт-холдинг” бизнесмена Вадима Новинского открывает новое бизнес-направление — розничную торговлю.

Для этого компания планирует приобрести часть торговой сети “Амстор”.
“Смарт-холдинг”, подконтрольный Вадиму Новинскому, ведет переговоры о покупке торговой сети “Амстор”. “За последние полгода мы провели переговоры с собственниками всех крупнейших розничных сетей в Украине и сейчас рассматриваем возможность покупки торговой сети “Амстор”, — отметил генеральный директор “Смарт-холдинга” Алексей Пертин. В свою очередь пресс-служба холдинга уточнила, что сделка состоится после ее одобрения Антимонопольным комитетом.

Напомним, “Амстор” принадлежит компаниям, близким к владельцам металлургического комбината “Запорожсталь” Эдуарду Шифрину и Алексу Шнайдеру. Информация о том, что из-за финансовых проблем они ищут покупателей на 100% акций “Амстора”, появилась еще летом прошлого года. Тогда специально для подготовки сделки был нанят консультант, которым выступил инвестбанк Credit Suisse.

Покупка сети “Амстор” станет первым активом “Смарт-холдинга” в сегменте розничной торговли. Компания уже представлена в аграрном сегменте. В структуру холдинга входит компания “Сагро” (животноводство, садоводство), а также компания “Верес” (консервированная продукция).

За долги

“Учитывая огромный долг “Амстора”, я не исключаю, что сделка будет проходить по нулевой цене, то есть покупатель просто погасит долги, которые имеются у сети”, — говорит старший аналитик компании Astrum Александр Кава. По его оценке, общий долг компании на конец прошлого года составлял 1,8 млрд. грн. С началом кризиса финансовое состояние “Амстора” значительно ухудшилось. В марте текущего года собственники сети с трудом погасили облигации на общую сумму 50 млн. грн. По итогам 9 месяцев 2009 года сеть получила чистый убыток в размере 43,74 млн. грн. Весь 2008 год “Амстор” завершил с чистым убытком в размере 616,125 млн. грн.

Долгая история продаж

Михаил Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio, полагает, что возможная покупка “Амстора” — это скорее
портфельная инвестиция “Смарт-холдинга” по выгодной цене. “Смарт-холдинг” хочет диверсифицировать направления своего бизнеса. Сеть “Амстор” — это хороший актив с точки зрения развития бизнеса”, — утверждает эксперт. Так, генеральный директор “Смарт-холдинга” Алексей Пертин уже заявил, что после покупки “Амстора” холдинг намерен расширить географию присутствия торговой сети в тех регионах, где она не представлена, в том числе в Киеве, Одессе, Днепропетровске и Львове.

В свою очередь аналитик компании “Драгон Капитал” Андрей Пивоварский не исключает, что для “Смарт-холдинга” это может быть не единственной покупкой в сегменте ритейла. “У большей части розничных сетей сейчас серьезные финансовые проблемы, они ищут портфельных инвесторов. Отдельные сети готовы продаться за копейки, поэтому для увеличения своего присутствия в этом сегменте больших капиталовложений не нужно”, — полагает Андрей Пивоварский.

“Смарт-холдинг” — не первая компания, с которой собственники “Амстора” ведут переговоры о продаже. Эксперты рынка утверждают, что к сети активно при-сматривался крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group. А три года назад переговоры о покупке “Амстора” вела западная сеть супермаркетов Kaufland.

Отечественные металлургические компании уже представлены в сегменте продуктовой розницы. В частности, компания “СКМ” владеет торговой сетью “Брусниця”, а Меткомбинат им. Ильича развивает сеть собственных магазинов под логотипом “ММК им. Ильича”.

Татьяна НЕДОРИЗАНЮК