Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Sezon_skidok_zakrit.html?print

Сезон скидок закрыт

Коммерсант-Украина, №44, 15 марта 2010. Опубликовано 09:10 15 марта 2010 года
StarLight Sales отменил льготы для рекламных агентств.

Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, сейлз-хаус StarLight Sales направил нескольким крупным медиаагентствам письмо с уведомлением об отмене скидок за несоблюдение ими в феврале условий распределения бюджетов между каналами и потребовал возмещения 10-30% стоимости рекламной кампании. В агентствах расценивают это как попытку поднять цены на размещение.

В четверг вечером несколько крупных рекламных агентств получили от сейлз-хауса StarLight Sales письмо, уведомившее их об отмене скидок за распределение между каналами объема закупаемых рейтингов, сообщил источник на рынке. По его словам, сейлз-хаус не устраивает то, что ряд крупных клиентов не закупил ранее оговоренный объем рейтингов у каналов холдинга StarLightMedia (SLM; телеканалы ICTV, “Новый канал”, СТБ, М1, М2, QTV). Теперь сейлз-хаус требует пересчета стоимости рекламы за февраль. “Кто-то придерживался параметров конфигурации, кто-то нет. Мы выполняем свои обязательства и хотим, чтобы партнеры делали то же самое”,— пояснил директор StarLight Sales Андрей Партыка. Получение писем подтвердили в агентствах трех крупнейших холдингов: Publicis Groupe, WPP и ADV.

Условной единицей при продаже ТВ-рекламы является пункт рейтинга (контакт с целевой аудиторией). Согласно условиям договора между рекламным агентством и сейлз-хаусом, если агентство гарантирует закупку объема рейтингов, превышающего общую долю телесмотрения каналов, сейлз-хаус предоставляет клиенту агентства так называемую конфигурационную скидку (10-30%). В случае если агентство не выполняет взятых на себя обязательств, сейлз-хаус имеет право применить штрафные санкции.

Участники рынка говорят, что в сейлз-хаусе недовольны увеличением доли закупок у неофициального партнера SLM — телеканала “Студия 1+1”. Напомним, в феврале стало известно о том, что “Студия 1+1” может прекратить сотрудничество с SLM из-за слишком жестко регламентированных условий партнерства и начать совместные продажи с основным конкурентом SLM — “Интер-рекламой”. Следует отметить, что цены на “1+1” в среднем на 20% ниже, чем на каналах SLM. При этом эксклюзивный клиент SLM может купить у “1+1” только 23% рейтингов (аудитория — люди 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости.

“Штрафные санкции пытаются применить, когда хотят повысить цены”,— утверждает директор рекламного агентства MediaVest Виктория Чернегова. По ее словам, попытки штрафовать сейлз-хаусы предпринимали в конце 2008 года, когда из-за кризиса некоторые агентства не смогли выполнить ранее оговоренные условия. Впрочем, в агентствах не понимают, почему пересмотр условий происходит по итогам месяца. “SLM отметил нарушение условий при закрытии февральских актов. Но итоговая стоимость обычно определяется по окончании рекламной кампании”,— говорит госпожа Чернегова.

В агентствах отмечают, что и сейлз-хаус не выполнил обязательств по выдаче объема рейтингов. “По нашим клиентам недобор составил 15-25%, при этом многие из них идут размещаться эксклюзивно на каналах SLM”,— сообщил директор Mindshare Валерий Вареница. “Есть и больший недобор, до 50%, но те, кто стал первым классом (самый дорогой класс размещения), получили необходимые рейтинги”,— парирует господин Партыка.

Ирина МИРОНОВА