Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Sandoru_razbavili_vodoy.html?print

“Сандору” разбавили водой

Коммерсант-Украина, №85, 26 мая 2010. Опубликовано 09:18 26 мая 2010 года
Крупнейший производитель соков “Сандора” и воды IDS Group стали партнерами. “Сандора” расширила свой портфель продукции, став дистрибутором воды “Боржоми” и “Моршинская” в HoReCa в нескольких областях.

А IDS укрепила позиции в регионах, где она была представлена не так широко, как “Сандора”. Сотрудничество компаний, по мнению экспертов, обострит конкуренцию на рынке безалкогольных напитков.

“Сандора” стала официальным дистрибутором торговых марок “Боржоми” и “Моршинская” в канале HoReCa (отели, рестораны, кафе) в Донецкой, Николаевской, Херсонской и Одесской областях, сообщили в IDS Group (производитель воды) в пятницу. Соглашение было подписано 17 мая. “'Боржоми' имеет традиционно сильные позиции в HoReCa, а 'Моршинская' до сих пор в этом канале сбыта системно не продавалась”,— сообщил генеральный директор IDS Group Марко Ткачук. По его словам, на HoReCa приходится более 30% продаж “Боржоми”, тогда как “Моршинской” — менее 5%. По оценкам исследовательской компании “Украинский маркетинговый проект” (UMP), суммарные продажи “Боржоми” за 2008 и 2009 годы в HoReCa составили 228,76 млн грн, “Моршинской” — 88,3 млн грн.

За счет сотрудничества с “Сандорой” компания рассчитывает прежде всего увеличить продажи “Моршинской”. В Донецкой, Николаевской, Херсонской и Одесской областях “Сандора” имеет более сильные позиции, чем IDS Group, отмечает гендиректор UMP Дмитрий Аграчев. Если проект окажется успешным, IDS Group намерена передать “Сандоре” права на продажу и в других областях, где она имеет представительства прямых продаж,— Днепропетровской, Львовской, Ровенской, Харьковской, Запорожской, Криворожской области и Луцке, рассказал господин Ткачук.

В свою очередь “Сандора” рассчитывает за счет дистрибуции “Моршинской” и “Боржоми” увеличить собственный портфель. “Как правило, владельцы точек HoReCa отдают предпочтение работе с одним поставщиком, предлагающим полную линейку безалкогольных напитков”,— говорит директор департамента по развитию бизнеса “Сандоры” Роман Радько. В портфеле “Сандоры” в Украине до сих пор марки минеральной воды не было, хотя в других странах владеющая ею компания PepsiCo продает воду ТМ Aqua Minerale. В портфеле компании в Украине — соки “Сандора”, “Дар”, “Садочок” и “Сандорик”. Кроме того, она разливает холодный чай ТМ Sanday и Lipton, вина “Золота Ольвия” и “Святкова коллекция”, безалкогольные напитки Pepsi, 7-Up, импортирует напиток Adrenaline Rush.

“Совместные продажи марок IDS Group и 'Сандоры' приведут к обострению конкуренции в сегменте безалкогольных напитков в HoReCa и создадут дополнительное давление на их общего конкурента — компанию Coca-Cola”,— полагает господин Аграчев. По его данным, в 2008-2009 годах доля компании в объеме продаж безалкогольных газированных напитков в HoReCa составляла 92%, в сегменте минеральной воды (ТМ Bonaqua) — 57%. В Coca-Cola вчера комментарии не предоставили. “'Моршинская' — единственная среди марок минеральной столовой воды в Украине, которая может составить конкуренцию Bonaqua,— уверен гендиректор брендингового агентства BrandAid Валентин Перция.— Насколько мне известно, в общем объеме продаж воды в Украине в денежном выражении в прошлом году 'Моршинская' обогнала Bonaqua”.

Алена ГОЛУБЕВА