Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Rossiya_v_ledyanom_plenu.html?print

Россия в ледяном плену

Ведомости, № 247, 29 декабря 2010. Опубликовано 13:41 29 декабря 2010 года
Ужасная погода повлияла не только на работу аэропортов — от нее пострадали и многие другие предприятия.

Вот итоги ледяного дождя, наведавшегося в Московскую область в минувшие выходные: 68 обесточенных линий электропередачи, 41 подстанция выведена из строя, более 200 000 человек осталось без света. За двое суток борьбы с последствиями обледенения удалось восстановить только половину, говорит представитель МОЭСК: вчера к 17.00 отключенной оставалась 21 подстанция, около 37 000 человек живут третьи сутки без электричества. “Такого никогда не было: на проводах лежит по 10-15 обледеневших деревьев на один пролет”, — описывает он масштаб бедствия.

К оценке ущерба компания приступит после полного восстановления энергообеспечения. На это потребуются еще сутки, говорит представитель МОЭСК, если опять не помешает погода: вчера синоптики предупредили, что Москву ожидают сильные снегопады.

Главная проблема интернет-провайдеров — обрывы воздушно-кабельных переходов, сказали представители “Акадо” и “Национальных кабельных сетей”. Ущерб от стихии компании еще не оценили, но подсчитали, что у каждой обледенение затронуло от 1500 до 2000 абонентов. Им будет предоставлен перерасчет стоимости услуг, обещает представитель “Акадо”.

А вот сотовые операторы компенсировать абонентам убытки не планируют: обледенение — не вина компании, а форс-мажорные обстоятельства, говорит представитель “Билайна” Анна Айбашева. Проблем у пользователей возникнуть не должно, считает Татьяна Иванова из “Мегафона”: c понедельника операторы “большой тройки” открыли взаимный роуминг для абонентов Московского региона. Этой же схемой пользовались (по поручению Минкомсвязи) прошлым летом во время пожаров: если сеть одного из операторов не справлялась с нагрузкой или переставала работать, ее пользователи могли регистрироваться в чужой. Тарифы в межсетевом роуминге тоже летние — по верхней границе рекомендации Минкомсвязи: минута исходящего звонка — 5 руб., sms-сообщение — 2 руб., входящие бесплатно.

Потери трафика операторы пока не оценили: все силы брошены на поддержание работоспособности сетей, говорят представители компаний. Существенных потерь не будет, прогнозирует представитель МТС Ирина Осадчая: сбой в энергообеспечении базовых станций компании смягчили подключением к резервным и автономным источникам питания.

Из-за обледенения возможны перебои в работе терминалов, предупреждает гендиректор компании “Дельта-телеком” Григорий Петров: намокший монитор перестанет работать, козырьки при косом ледяном дожде не помогают. Начальник управления развития платежных систем и услуг электронной коммерции “Нордеа банка” Ольга Снегирева предупреждает, что на автономном питании банкоматы работать не могут. Из-за обрывов линий электропередачи остались без питания 7 из 421 банкомата “Возрождения”, говорит зампред правления банка Марк Нахманович: “Но когда нет электричества, людям не до того, чтобы переводить платежи или снимать наличность, — они пытаются выжить”.

Оксана ГАВШИНА, Валерий КОДАЧИГОВ, Наталия БИЯНОВА