Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Renault_Trucks_popala_v_AMURnuyu_istoriyu.html?print

Renault Trucks попала в АМУРную историю

РБК Daily, 12 марта 2010. Опубликовано 17:33 12 марта 2010 года
Компания может начать выпуск грузовиков совместно с “Автомобилями и моторами Урала”.

Несмотря на плачевное состояние российского рынка коммерческой техники, французский производитель грузовиков тяжелого класса Renault Trucks решил подыскать в России еще одну площадку, где потенциально могут выпускаться его автомобили. Renault Trucks (входит в Volvo Group) и ЗАО “Автомобили и моторы Урала” (АМУР, Свердловская область) договорились о сотрудничестве в рамках проекта по сборке грузовиков Renault.

Как сообщает пресс-служба АМУРа, на первых этапах сотрудничества предусмотрена сборка из SKD-комплектов среднетоннажных грузовиков Renault серии Midlum. Это грузовики с допустимой нагрузкой от 7,5 до 18 т (при стандартном предложении, есть и версия грузоподъемностью 26 т) имеют в общей сложности 75 различных конфигураций.

Как уверяет президент АМУРа Павел Чернавин, вложения в подготовку производства будут минимальными. “По сути, у нас есть все, чтобы условно завтра начать сборку грузовиков”, — отмечает он в сообщении компании. Впрочем, пока переговоры не прошли завершающей стадии.

Объемы производства будущие партнеры не раскрывают. Это понятно — российский рынок грузовиков пережил в прошлом году такой шок, что легковому рынку даже и не снился при всех его серьезных проблемах. Так, по данным “АСМ-холдинга”, выпуск грузовиков в России сократился в 2,8 раза. Продажи просели чуть меньше, но во многом за счет легкой коммерческой техники.

При этом продажи новых тяжелых грузовиков и тягачей сократились в пять раз, до 4673 единиц. Из них на Renault Trucks приходится лишь 298 штук против 1517 в 2008 году. А новых грузовиков массой от 6 до 16 т Renault Trucks продала и вовсе 35 штук. В сегменте LCV до 6 т результат Renault Trucks — 742 штуки (-41% к 2008 году, данные АЕБ). Многим дилерам грузовых марок приходилось буквально выживать за счет продажи подержанной техники.

При этом в 2009 году в Калуге открылся завод Volvo Trucks с производственной мощностью 15 тыс. автомобилей в год, из которых 5 тыс. штук приходится на Renault. Новый гендиректор “Рено Тракс Восток” Фабрис Горлье, сменивший в 2009 году на этом посту Гийома Зиммермана, обозначил в качестве приоритетов развития компании сотрудничество с российскими производителями кузовного оборудования и расширение линейки адаптаций для максимального соответствия потребностям клиентов. Так что, возможно, на АМУРе речь будет идти о выпуске моделей с российскими надстройками.

Даниил ШАБАШОВ