Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Reklama_viydet_na_birgu.html?print

Реклама выйдет на биржу

Коммерсант-Украина, №64, 14 апреля 2010. Опубликовано 09:23 14 апреля 2010 года
На рынке ТВ-продаж появился новый игрок — “Украинская телевизионная биржа”, которая рассчитывает консолидировать продажи рекламы на региональных каналах.

Ее учредителями участники рынка называют акционеров сейлз-хауса “Сфера ТВ” Юрия Когутяка и Игоря Остракова. На руку новому игроку дефицит эфира на крупнейших каналах, считают в агентствах.

О начале работы новой системы продаж ТВ-рекламы вчера сообщила сама “Украинская телевизионная биржа”, участниками которой могут быть каналы, рекламодатели, рекламные агентства и сейлз-хаусы. Размещение рекламы будет осуществляться при помощи специального программного обеспечения “Телепорт” поспотово — то есть стоимость за секунду рекламного времени. Соучредителями компании, по некоторым данным, являются собственники сейлз-хауса “Сфера ТВ” Юрий Когутяк и Игорь Остраков. На данный момент участниками “Телебиржи” являются восемь каналов, пять из которых ранее обслуживались в “Сфере”. По словам коммерческого директора компании Ирэны Фешак, возможность участия в системе рассматривают также каналы UBC, “Сарафан-ТВ” и “Галичина”. Господин Когутяк от комментариев отказался, а господин Остраков на телефонные звонки не отвечал.

Идея создания подобной площадки не нова, отмечают участники рынка. “Где-то за год до кризиса я слышала об идее создания подобной платформы от маркетинг-директора сейлз-хауса 'Интер-реклама' (продает рекламу на каналах группы 'Интер') Дмитрия Дутчина”,— говорит управляющий партнер медиакоммуникационной группы Maxximum (в структуру группы входит сейлз-хаус Maxximum Advertising) Виктория Семененко. По ее словам, Maxximum предложение “Телебиржи” не заинтересовало. “Большинство каналов уже продаются другими сейлз-хаусами, у которых есть собственное программное обеспечение”,— объясняет она.

Рекламодателям подобный ресурс может быть интересен в качестве вспомогательного в условиях дефицита эфира на крупнейших каналах в этом году, отмечают в агентствах. “Если у клиента есть задача охватить специализированную аудиторию, нишевые каналы помогут решить эту задачу”,— говорит директор по закупкам и развитию АИТИ/Carat Юлия Карпушина. Тем не менее поспотовая продажа рекламы, по ее мнению, усложнит работу с “Телебиржей”. “Агентства все равно будут пересчитывать стоимость пункта рейтинга (GRP; условная единица, применяемая сейчас при продаже большинства каналов) на каналах, и если она окажется слишком высокой, будут требовать скидок”,— говорит она.

Ирина МИРОНОВА