Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Reklama_dala_razniy_effekt.html?print

Реклама дала разный эффект

Коммерсант-Украина, №26, 16 февраля 2009. Опубликовано 09:04 16 февраля 2009 года
Мировые рекламные холдинги по-разному переживают кризис.

Если прибыль крупнейшего игрока Omnicom по итогам IV квартала упала на 13,7%, то игрок номер четыре — Publicis,— наоборот, показал рост на 5,5%. Дела у Omnicom ухудшились после того, как основные клиенты компании — автопроизводители и розничные сети — резко сократили рекламные затраты. У Publicis же основные клиенты — компании FMCG-сектора.

На минувшей неделе финансовые показатели за IV квартал и весь 2008 год опубликовали сразу два рекламных холдинга из первой пятерки. Чистая прибыль крупнейшей рекламной группы в мире Omnicom в IV квартале сократилась на 13,7%, до 271 млн долл , выручка снизилась на 7%, до 3,37 млрд долл . По выражению СЕО компании Джона Рена, для Omnicom “это был самый сложный IV квартал с 1992 года”. Почти каждое агентство холдинга получило убытки, отметил он авторитетному изданию о рекламе Advertising Age. Падение прибыли господин Рен связывает с глобальной рецессией, “размеры которой никто не мог предугадать”. Среди клиентов компании — автопроизводители (крупнейший — Chrysler), а также розничные сети, которые значительно сократили маркетинговые затраты в прошлом году. Впрочем, по итогам года Omnicom все же показала рост прибыли на 2,5%, до 1 млрд долл, и выручки на 5,2%, до 13,4 млрд.

Финотчетность опубликовала также Publicis. Ее консолидированная выручка в IV квартале выросла на 5,5%, до 1,37 млрд евро. Годовая выручка — на 0,64%, до 4,7 млрд евро. СЕО Publicis Groupe Морис Леви крайне доволен результатами компании, несмотря на то что в годовой отчетности чистая прибыль холдинга (доход мажоритарных акционеров; их доля сократилась) упала на 1,1%, до 447 млн евро. “Сравнивая нас с Omnicom, видно, что есть показатели, в которых мы их превзошли”, — заявил он Advertising Age. По его мнению, Publicis удалось избежать падения за счет укрепления позиций на развивающихся рынках и развития цифрового маркетинга — в 2008 году холдинг приобрел агентство Digitas, а в выручке компании доля дохода от цифровых медиа выросла с 15% до 19%. Кроме того, ключевые клиенты холдинга — FMCG-компании Procter & Gamble, Nestle и Kraft — менее подвержены кризису.

Отличаются и стратегии компаний во время кризиса. Если Omnicom сократила 3,5 тыс. сотрудников, уменьшила надбавки к зарплатам и командировочные затраты, то Publicis до сих пор не проводила значительных сокращений персонала, хотя господин Морис не исключает, что это произойдет в будущем. Пока что действия Publicis свелись к закрытию инвестпроекта Honeyshed (интернет-магазин) и сокращению бонусов сотрудникам на 10%. В Украине же политика холдингов пока заключается в сокращении издержек на содержание штата. Партнер Omnicom в Украине группа Atlantic Group осенью прошлого года провела сокращения штата и уменьшение зарплат. Гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко ранее отмечал, что в Украине компания также сокращала издержки за счет зарплатного фонда: “Мы не стали продлевать контракты с медиадиректорами ZenithOptimedia и MediaVest (Филиппом Ларме), они экспаты, и их зарплаты исчислялись в долларах”.

Ирина МИРОНОВА