Согласно последним опросам, президент США Дональд Трамп в среднем сократил отставание от своего визави из Демпартии Джо Байдена до 7%. Добивается этого его избирательный штаб довольно нетривиальными и даже скандальными действиями. Ибо главное — результат.
Так, в Facebook появился рекламный ролик, в котором использовался снимок с Майдана в Киеве. Причем в негативной интерпретации.
На рекламу, в частности, обратили внимание издания Gizmodo и Business Insider, указавшие, что в ролике использовано сделанное 18 февраля 2014 г. фото Мстислава Чернова, на котором изображен упавший правоохранитель и демонстрант, который пытается отобрать у него дубинку. Снимок доступен для всех при условии, что будет указано имя его автора. Что, естественно, сделано не было.
Посыл же рекламы предельно четкий и понятный: Трамп — это порядок и он противостоит хаосу, который проиллюстрирован событиями зимы 2014 г. в Киеве.
Ролик распространила организация Evangelicals for Trump (”Евангелисты за Трампа”). Владельцем страницы Evangelicals for Trump в Facebook является Donald J. Trump for President, Inc.
На фоне протестов в США поддержка евангелистами Трампа, одной из самых верных доселе электоральных групп, серьезно просела. И, похоже, созданием этой страницы и распространением рекламы от имени евангелистов президент пытается вернуть их любовь.
То, каким образом он стремится этого добиться, вызывает ряд вопросов:
Почему, собственно, авторы видео использовали фотографию не с протестов в Штатах, которых более чем предостаточно? Недоработка или умысел?
Действительно ли у Трампа считают хаосом события в Украине в 2014 г., борьбу участников Революции достоинства с марионеточным прокремлевским режимом Януковича?
Оправдывают ли в таком случае Трампа, его администрация и штаб действия “той стороны”, как называет Россию украинский президент Владимир Зеленский?
И еще одно. Этот рекламный ролик — подарок для кремлевских пропагандистов. Не прям фундаментальный, но достаточно значительный. Всякие киселевы, скабеевы и соловьевы, скорее всего, будут смаковать его в своих шоу. Российские СМИ, по правде говоря, уже этим занимаются.
Вот несколько скриншотов заметок российских и пророссийский изданий Lenta.ru, “Шарий.нет”, “Царьград”, Life.ru, “Политэксперт”, “Русская весна”.
Владислав ГИРМАН