Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Pokupateley_lekarstv_zastavyat_pereplachivat_za_viveski.html?print

Покупателей лекарств заставят переплачивать за вывески

Комментарии, 4 июля 2012. Опубликовано 07:09 04 июля 2012 года
Государство начало борьбу с “дешевыми” таблеткам, которую оплатят со своего кошелька обычные украинцы. Но лекарства дешевле не станут.

В Украине массово в последние дни аптеки меняют вывески. Все дело в том, что новые лицензионных условиях, по которым работают продавцы лекарств, предусматривают, что на фасаде их заведения с 1 июля может размещаться информация только о виде хозяйственной деятельности заведения. То есть, это “аптека, “аптечный склад”, “аптечный пункт”. И ничего более.

Такая тяга к лаконизму вывесок у Государственной службы Украины по лекарственным средствам (а именно она и курирует порядок продажи фармсредств) появилась в благородном порыве борьбы с “дешевыми” лекарствами. То есть, с аптеками-дискаунтерами, которые заманивали к себе покупателей вывесками “социальная аптека” или “аптека низких цен”. Теперь в Госслужбе говорят, что нарушителей новых правил будут карать беспощадно: месяц на исправление вывески, потом — лишение лицензии.

“Комментарии” уже писали, что различные “социальные” аптеки являются обычными бизнес-проектами фармацевтов. И к социальной (льготной) политике никакого отношения не имеют. Единственное их отличие от конкурентов — надписи на вывесках. Собственно, с этими вывесками украинские чиновники и решили бороться.

Как и полагается, первыми под “раздачу” новых лицензионных условий попали не “преследуемые” дискаунтреры, а обычные аптеки. Единственный грех которых заключался в наличии у них торговой марки.

“Мы сейчас вынуждены будем сменить вывески 47 аптек, потому, что у нас на вывеске присутствует слово “велика”. По нашим оценка, это обойдется нам почти в 600 тысяч гривен. Почему мы должны нести такие затраты? При этом, те же “социальные” аптеки спокойно переживут нововведения. Например, теперь они могут себя рекламировать в витрине. Ведь, Госслужба лекарств выдвигает новые требования только к фасадам”, — рассказала “Комментариям” генеральный директор компании “Маркет-сервис” Татьяна Булгакова (сеть “Велика аптека”).

Неофициально некоторые представители фармрынка признались изданию, что затраты на замену вывесок вынуждены будут перенести на плечи покупателей (распылив дополнительные траты на стоимости лекарств).

В Аптечной профессиональной ассоциации Украины “Комментариям” рассказали, что еще месяц назад направили своих предложения в Госслужбу по лекарственным средствам. Суть предложений очень проста: разрешить аптекам рекламировать свои торговые марки. Но запретить писать характеристику цены. То есть, указывать, “социальная” эта цена, “низкая”, или “самая дешевая”. В Ассоциации уверяют, что их предложения чиновники поддерживаю. Но когда эта поддержка обретет законодательную силу — не известно. “Я понимаю инициативу государства: рынок не смог сам себя отрегулировать, и пришлось в этот процесс борьбы с “социальными” аптеками вмешаться Госслужбе. Но пока решение с вывесками явно недоработанное: покупателя будут по-прежнему обманывать. Только теперь вместо вывесок на фасадах будут применяться, например, вывески в окнах аптек, плакаты на дверях, шарики различные рекламные. Людям будут и дальше рассказывать, что они покупают “дешевые таблетки”, хотя это и нет так”, — рассказал “Комментариям” руководитель одной крупной аптечной сети.

Пока же, похоже, дальше вывесок государство не способно продвинуть свою политику работы с фармрынком. Хотя нет. Перед выборами Кабмину понадобились скидки на лекарства для пенсионеров. Николая Азаров даже специальные меморандум с аптекарями подписал. Однако, по какой цене будут покупать лекарства не сторонники “правящей партии”, по каким правилам будет развиваться аптечный бизнес — все эти вопросы отодвинуты в дальний ящик. И надежно прикрыты “вывесками”.

Юрий ШКОЛЯРЕНКО