Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Pod_krilo_k_Putinu.html?print

Под крыло к Путину

РБК daily, 2 ноября 2009. Опубликовано 14:35 02 ноября 2009 года
Немецкий автоконцерн Volkswagen (VW) хочет стать первой ино¬странной компанией, включенной в список системообразующих предприятий России.

Компания уже провела пере¬говоры об этом с вице-премьером Игорем Шуваловым. В случае успеха VW может рассчитывать на благосклонность государства в вопросах финансовой поддержки и участия компании в госзакупках.

Как стало известно РБК daily, Volkswagen Group Rus может быть включена в список системообразующих предприятий. Эту возможность руководство компании обсуждало с вице-премьером Игорем Шувалом 20 октября во время визита чиновника в Калугу, где находится производство автоконцерна, и получило принципиальное согласие, сообщил источник РБК daily, близкий к переговорам. Г-н Шувалов возглавляет правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики. Именно эта комиссия принимает данные решения.
Источник в правительстве, знакомый с ситуацией, что ни на официальном, ни на неофициальном уровне решение о включении VW в список еще не принято. Однако, по его словам, г-н Шувалов не отрицает факта обсуждения этого вопроса с авто¬концерном. “VW пока не подал в комиссию соответствующие документы”, — резюмирует источник в правительстве. В Минпромторге и Минэкономразвития в пятницу были не в курсе происходящего.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов благосклонно относится к идее одного из основных инвесторов области. “Они обращаются в комиссию, и я этому рад”, — говорит он.
В самой компании подтвердили свое желание стать системообразующим предприятием. “Надеемся, что нас как российского производителя и крупнейшего инвестора в автомобильной отрасли включат в этот список”, — заметили в VW. Помимо получения нового статуса компания заинтересована в расширении своего участия в госзакупках, признали в VW.

В список системообразующих предприятий, сформированный в декабре прошлого года, входит 304 компании, которые могут рассчитывать на помощь государства в период кризиса. Компания, желающая войти в список избранных, должна, в частности, удовлетворять следующим требованиям: годовая выручка по итогам 2007 года — не менее 10 млрд руб., размер налоговых отчислений в бюджеты всех уровней за последние три года — не менее 5 млрд руб., численность персонала — не менее 4 тыс. человек. Кроме этого, компания должна в том числе влиять на социальную стабильность, или быть значимой для сохранения инфраструктуры или производственных цепочек, или участвовать в реализации перспективных инвестпроектов.

Избранным системообразующим государство готово выделить госгарантии по кредитам, помочь в получении кредитов госбанков, субсидировать процентные ставки по кредитам, помочь в реструктуризации задолженности по налогам и включить компанию в госзаказ. Взамен государство получает возможность пристально следить за деятельно¬стью компании.

В конце 2008-го — начале 2009 года большинство российских крупных компаний подали документы на включение в список системо¬образующих. Среди автопроизводителей в список попали “Русские машины”, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, АвтоВАЗ и Sollers. Однако есть и те, кто хочет выйти из списка. Например, “Татнефть” в апреле этого года заявила, что хотела бы перестать быть системообразующей из-за невозможности получить нужную сумму госпомощи и слишком пристального контроля государства.

Добавление признака “системообразующий” повышает статус компании. Директор московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов указывает, что VW не нужна финансовая поддержка со стороны российского государства, но есть интерес к повышению статуса, чтобы решать свои другие “бытовые” проблемы на более высоком уровне.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
Инга ВОРОБЬЕВА