Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Pochemu_regionali_nachali_mochit_Klichko.html?print

Почему “регионалы” начали “мочить” Кличко

Комментарии, 18 октября 2012. Опубликовано 07:06 18 октября 2012 года
Реклама с мужиком на кухне, размышляющим вслух о политических амбициях Виталия Кличко и его оппозиционном будущем, как-то диссонирует с предыдущим предвыборным контрпропом партии власти.

Доселе главными “козлами, мешающими жить” были оранжевые, которым приписывали все смертные грехи, даже те, к которым они отношения не имели. Все делалось с расчетом на короткую память избирателей. И тут ни с того ни с сего “катком” решили проехаться по Кличко, с которым до недавнего времени у ПР был нейтралитет. Точнее, “ударовцы” критиковали власть, и им за это ничего не было.

Мужик, разговаривающий с телевизором, появился практически параллельно с антирекламой Кличко, устраиваемой премьером Николаем Азаровым в ходе его поездок страной. Недавно Николай Янович, оценивая амбиции “УДАРа”, артикулировал явно прописанную пиарщиками фразу о том, что Кличко следовало бы для начала показать себя в должности мэра Боярки, а затем претендовать на что-то большее. И при этом повторил заезженный тезис, что в списке боксера находятся члены бывшей оранжевой команды Валентин Наливайченко и Виктор Пинзеник, “провалившие ситуацию в стране”.

Чем же так не угодил Кличко “регионалам”? Существует несколько версий, причем в каждой пытаются найти какую-то конспирологию. Итак, версия первая, глубоко конспирологическая: “УДАР” стал жертвой внутренних войн в ПР. Согласно этой версии, причина “наездов” на партию боксера в конфликте между “газовиками”, которые, якобы, негласно поддерживают политпроект Кличко, и “донецкими”, ориентирующимися на влиятельные группы Рината Ахметова и Андрея Клюева. Последние, дескать, не заинтересованы в усилении “газовиков”. При этом авторы этой версии фамилий людей Фирташа и Левочкина в команде Кличко почему-то упрямо не называют.

Вторая версия — Кличко резко стал плохим после того, как пошел договариваться с объединенной оппозицией об обоюдном снятии непроходных кандидатов. В этой версии есть разумное зерно. В антикличковской рекламе четко говориться, что он связался с “оранжевыми”, которые привели страну “к руине”. То есть, избирателю, собравшемуся голосовать за “УДАР”, дают понять, что Кличко в новой Раде станет таким же, как и его соратники по оппозиции. Читай, будет вести страну к руине. Однако то, как снимались кандидаты “Батькивщины” и партии Кличко показало, что оппозиционеры и без помощи со стороны способны завалить любые, самые перспективные начинания.

Есть и третья версия — политтехнологи Партии регионов решили привязать Кличко к националистам. Критикуя “УДАР” за то, что он связался с объединенной оппозицией и “Свободой”, избирателю Юго-востока навязывают стереотип, что вся оппозиция — националисты. А Кличко, чья политсила не имеет ярко выраженной идеологии, в Верховной Раде обязательно примкнет к союзу “оранжевых” и “тягныбоковцев”. Что должно вызвать у этого электората отторжение.

Версия четвертая. Рейтинг “УДАРа” действительно растет, причем в “бело-голубом” поясе. По некоторым социологическим данным, на Луганщине с нуля рейтинг партии Кличко за последнее время вырос до 10 %. Кроме того, поездки Виталия Владимировича регионами и личная агитация за своих мажоритарщиков вывела доселе никому не известных персонажей в ранг кандидатов, которые мешают чувствовать себя комфортно. Проще говоря, они могут оттянуть на себя несколько “лишних” процентов.

Есть и пятая версия. За две недели до выборов всегда и во всех штабах нагнетается истерия. В какой-то момент в партии власти люди начали бояться всего, даже того, на что можно было бы особо не обращать внимания. Можно не сомневаться, что 29 октября и “клюевцы”, и “фирташевцы” как бы невзначай скажут Кличко: “Ты же не обижаешься?”.

Василий ЕМЕЛЬЯНОВ