Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Panasonic_kupila_polovinu_Sanyo.html?print

Panasonic купила половину Sanyo

Экономические известия, №225, 11 декабря 2009. Опубликовано 12:19 11 декабря 2009 года
Электротехническая корпорация Panasonic объявила о покупке контрольного пакета акций своего конкурента Sanyo Electric.

Sanyo Electric является крупнейшим в мире производителем заряжаемых источников питания и солнечных панелей. Объединенная компания станет доминирующим игроком на растущем рынке аккумуляторов для гибридных автомобилей.

Как сообщается в пресс-релизе Panasonic, по результатам тендерного предложения держатели 50,19% голосующих акций Sanyo согласились продать свои бумаги по 131 иене (1,5 доллара) за штуку. Объем сделки оценивается в $4,6 млрд. Оферта на выкуп бумаг Sanyo была объявлена 5 ноября и закрыта 9 декабря 2009 г., когда количество предъявленных для продажи акций превысило объем, необходимый для образования контрольного пакета.

По данным японских СМИ, Panasonic намерена реорганизовать Sanyo в свою дочернюю компанию уже в декабре. В результате будет образован второй по размерам японский производитель электроники и бытовой техники, который лишь незначительно уступит корпорации Hitachi. Суммарная консолидированная выручка Panasonic и Sanyo по итогам 2009-2010 финансового года ожидается на уровне $100 млрд.

К объединению производителей электроники подтолкнул кризис. В 2009 г. японские компании начали испытывать серьезные проблемы с экспортом продукции из-за роста курса иены и падения платежеспособного спроса. Объем продаж Panasonic в апреле-сентябре 2009 г. снизился на 23% — до $36,7 млрд., а чистый убыток составил $516,7 млн. против чистой прибыли в $1,4 млрд. за аналогичный период прошлого года. Компании пришлось уволить 15 тыс. сотрудников и закрыть десятки предприятий, чтобы стабилизировать финансовое положение.

В начале года Panasonic, являющийся мировым лидером по производству плазменных телевизоров, объявил о желании укрепить другие направления своего бизнеса из-за усиления конкурентной борьбы с южнокорейским производителем Samsung Electronics.

“Экономические условия стали жесткими, и нам нужен дополнительный двигатель для достижения того роста, к которому мы стремимся. Мы должны объединить силы и принять жесткие меры, чтобы преодолеть кризис, загнавший обе наши компании в красную зону”,— заявил президент Panasonic Фумио Оцубо.

Для Panasonic особую привлекательность имеет доступ к экологически чистым технологиям Sanyo в области создания аккумуляторов для сотовых телефонов, перспективных в будущем батарей для электромобилей и солнечных батарей, обладающих высоким КПД. По расчетам Panasonic, объем мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, на которых специализируется Sanyo, в течение ближайших 10 лет увеличится в пять раз.

По прогнозам исследовательской компании Macquarie Research, поглощение конкурента позволит Panasonic занять около 30% этого рынка, по сравнению с нынешними 9%. “Это, вероятно, первый раз, когда мы видим, как сильный потребительский бренд (Panasonic) реально пытается объединить такой разнообразный спектр производств, как солнечные и заряжаемые батареи с потребительской продукцией. Эта комбинация действительно способна сотворить кардинальные изменения в бизнесе”,— отметил вчера главный аналитик Macquarie Securities Дэвид Гибсон.

Sanyo Electric Co. — крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторных батарей. Также компания выпускает различную электронику, в том числе цифровые фото- и видеокамеры, аудио- и видеооборудование, телекоммуникационные устройства. Sanyo объединяет более 150 дочерних компаний и филиалов, в корпорации заняты 69,5 тыс. сотрудников. В апреле-сентябре 2009 г. выручка Sanyo упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%, до 8,9 млрд. долларов, а доналоговые убытки составили 336 млн. долларов, тогда как годом ранее компания получила доналоговую прибыль в размере 95 млн. долларов.

Денис ЗАКИЯНОВ