Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Opel_v_Kaliningrade.html?print

Opel в Калининграде

Ведомости, №200, 22 октября 2009. Опубликовано 13:29 22 октября 2009 года
GM решила собирать модели Opel не только в Санкт-Петербурге, но и в Калининграде.

На следующей неделе сборка Opel Astra и Zafira стартует на площадке “Автотора”.
Автотор“26 октября начнет на заводе в Калининграде сборку двух моделей Opel — седана Astra и мини-вэна Zafira, сообщило PR-агентство, работающее с “Автотором”. На этот проект “Автотору” и General Motors (владеет Opel) пришлось потратиться. Они пополам вложили 39 млн евро в запуск, еще 11 млн евро в этот проект будет вложено в 2010-2011 гг. в сварочную линию для моделей Opel, говорится в сообщении. С того момента модели будут производиться в режиме полного цикла (со сваркой кузова и окраской), отмечается в нем.

Представитель российского офиса GM Сергей Лепнухов лишь подтвердил, что сборка двух моделей Opel в указанные сроки действительно начнется, но заявленные цифры инвестиций опроверг. Представитель “Автотора” от комментариев отказался. Сколько будет выпускаться моделей Astra и Zafira в Калининграде и какова будет их цена, стороны не раскрывают.

GM и “Автотор” сотрудничают с 2004 г., когда в Калининграде началась сборка Hummer, затем Chevrolet TrailBlazer, Tahoe и автомобилей Cadillac. А в 2006 г. “Автотор” начал сборку Chevrolet Lacetti (с ноября 2008 г. этот автомобиль выпускается в полном цикле, в проект было вложено 80 млн евро).

Но осенью прошлого года GM запустила собственный завод — в Санкт-Петербурге, вложив в него $300 млн. Сейчас выпускает Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. Мощность предприятия — 70 000 машин в год, но, по данным “АСМ-холдинга”, в январе — августе 2009 г. оно выпустило лишь 4422 машины. Летом завод встал на рекордные двухмесячные каникулы.

Новая версия Astra с 2010 г. будет собираться и в Санкт-Петербурге, напомнил Лепнухов, а на “Автоторе” останется нынешняя версия. Решение GM не загружать собственные мощности, а отдать часть моделей в Калининград Лепнухов объясняет тем, что на “Автоторе” можно быстро организовать крупноузловую сборку.

Директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов считает такое решение странным. “Возможно, дело в таможенных льготах в Калининградской области и удобной логистике: ведь город ближе к Европе, а завод находится рядом с портом”, — полагает он. По оценке Богданова, в Калининграде может собираться до 20 000 Astra и Zafira. Но аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что в действиях GM есть своя логика. Контрольный пакет акций Opel продается Magna и Сбербанку, а содиректор Magna Зигфрид Вольф обещал, что через два года Opel и GM будет продавать в России 1 млн автомобилей в год (в 2008 г. — 337 810 шт.), напоминает он. С учетом этих планов мощностей петербургского завода GM (входит в сделку) будет не хватать, предполагает Лямин. К тому же обновленная Astra наверняка будет дороже, чем модель предыдущего поколения, а с учетом кризиса сейчас имеет смысл продавать недорогие машины, резюмирует аналитик.

А вот для “Автотора” запуск производства моделей GM очень кстати, продолжает Богданов. В январе — августе этого года завод, по данным “АСМ-холдинга”, выпустил 47 518 машин (падение на 40,2%).

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ