Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Ona_v_yanvare_poedet.html?print

“Она в январе поедет”

Slon.ru, 14 декабря 2010. Опубликовано 16:00 14 декабря 2010 года
Миллиардер Михаил Прохоров рассказал Slon.ru, почему во время презентации его гибридный “Ё-мобиль” так и не поехал.

Во время презентации корреспонденту Slon.ru удалось задать Прохорову несколько вопросов. Перед вами не интервью в полном смысле этого слова, а, скорее, обмен репликами по некоторым ключевым для проекта позициям.

— Михаил Дмитриевич, а как так получилось, что машина не едет?

— А вы когда-нибудь видели, чтобы в салонах машины ездили?

— Но ведь задача была поставлена так, чтобы она к презентации уже ездила.

— Она в январе поедет.

— А пока не едет?

— Она едет. Кто из нас лучше знает?

— Вы ее завели, но не проехали на ней и метра… Она не могла поехать.

— Почему же? Как только салон закончится, в январе и посмотрим.

— Но ведь это будет уже тогда, когда вы ее доработаете. К этому-то сроку не получилось сделать движущийся автомобиль.

— Она стоит в салоне.

— Но если основное, как вы ранее говорили, преимущество машины — его конструкция, но при этом конструкция не позволяет автомобилю двигаться…

— Машина двигается, а конструкция будет дорабатываться все время.

— Но ведь никто этого не видел из присутствующих здесь…

— Вы этого не видели. Достаточно того, что это видел я. Как только мы закончим салон… Вы были когда-нибудь на Женевском автосалоне? Или на Франкфуртском?

— Но ведь вам не удалось сделать так, чтобы машина поехала…

— У вас какие-то неверные сведенья. Думаю, наш спор рассудит январь.

— По-моему куда убедительнее, если бы вы сейчас сели за руль, и автомобиль бы поехал…

— Вы как девушка всегда спешите. Сначала давайте на нее посмотрим, а потом посмотрим, как она двигается.

— А к какому сроку вы планируете определиться с площадкой для своего первого завода? Когда планируете объявить об этом?

— Да я вам скажу честно: мы уже определились. Просто пока не хотим говорить.

— И когда захотите говорить?

— Вопрос к Андрею Бирюкову [генеральный директор ООО “Ё-Авто”].

— Эта площадка под Санкт-Петербургом?

— Не знаю. У вас больше информации, чем у меня.

— Как же не знаете, когда только что признались, что уже определили, где она будет.

— Определились, но пока я не хочу говорить. Спросите у Андрея Бирюкова. Если он скажет, хорошо.

— На “ё-мобилях” стоят светодиоды, сделанные на АО “Оптоган” [доля группы “Онэксим” Михаила Прохорова в ней 50% плюс 1 акция]. А помимо диодов, какие еще компоненты будете использовать собственные?

— Не совсем понимаю, диоды — это ведь отдельный бизнес.

— Но ведь это тоже ваш бизнес. Какие еще компоненты могут быть использованы из вашего же бизнеса, пусть и отдельного?

— В проекте по “Ё-автомобилю” будет несколько направлений. И эти направления принадлежат самому проекту: новые материалы, новый движок, новая система передачи топлива. Это все постоянно совершенствуется. И все это принадлежит этому проекту. А из остальных проектов, которые у меня еще есть, мы можем использовать светодиоды. Другие проекты к этой машине не имеют отношения.

Например, счетчики, которые мы запускаем вместе с “Роснано” основаны на том, чтобы измерять наиболее эффективно. Это счетчики нового поколения, не имеющие аналогов в мире при напряжении 110V и выше. Это инструмент для бывшего “РАО ЕЭС”, ФСК, для химической промышленности. Это сетевая часть. Ну как это может быть, скажем, использовано для автомобилей?

То есть, отвечая на ваш вопрос, диоды и счет в банке — это то, что я могу использовать для того, чтобы выпускать “ё-мобили”.

Елена ХОДЯКОВА