Условия сделки не разглашаются, Пискулов назвал их “привлекательными”.
Юн купил долю в бизнесе Russia Partners по продаже автостраховок по телефону в 2008 г. В 2010 г. “Контакт-страхование” продала полисов на 81,6 млн руб., выплатив больше: 92,3 млн руб. Это особенность прямой модели, когда компания сначала не знает клиентов и платит за их убытки, а в следующие годы чистит портфель и выбирает лучших клиентов. В этом году ситуация изменится в лучшую сторону, говорит Юн.
Уставный капитал “Контакт-страхования” будет увеличен с 40 млн до 120 млн руб., продолжает он, возможно привлечение стратегического инвестора через несколько лет.
Юн возглавляет страховую группу “Генезис”, в которую входят недавно объединившиеся компании “Тит” и “Находка ре” (партнеры Юна в этом проекте — “Русские фонды” и менеджмент компаний), а также “Русские страховые традиции” (Юн — основной владелец).
Прямое страхование — очень перспективный канал продаж, его доля на рынке растет, игроки это понимают и некоторые делают на него ставку, комментирует президент “Ренессанс страхования” (развивает проект renins.com) Борис Йордан. Доля прямого канала в общих продажах автостраховок через пять лет в России составит 20-25%, считает он.
Алексей РОЖКОВ